Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Пьету»

Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом.

«Плохой парень»

Восемнадцатый фильм Ким Ки-Дука, несмотря на свое возвышенное название, зиждется на низком. Христианские мотивы в «Пьете» эффектно вплетены в типичную для автора черную поэтику, густо пропитанную кровью, слезами и спермой. Большую часть хронометража взъерошенный злой одиночка по имени Ли Кан До взимает деньги с безответственных заемщиков. Брать с бедняков нечего, поэтому уже на первом этапе диалога в ход пускается излюбленный южнокорейскими кинематографистами слесарный инструментарий. Так продолжается изо дня в день, пока однажды на пороге дома Ли Кан До не появляется женщина, которая, преклонив перед садистом колени, принимается рыдать и извиняться за то, что бросила его в детстве. Отказываясь в это поверить, главный герой спускает незваную гостью с лестницы. Когда женщина возвращается вновь, Ли Кан До жестоко ее насилует, видимо, надеясь на то, что имеет дело с сумасшедшей самозванкой. Но та в ответ лишь покорно терпит и виновато улыбается, причитая вслух, что из рук сына готова принять даже смерть. Дальше — хуже. Про сюжет, впрочем, тут умолкаем, не переживайте.

Растревожив своим фильмом чувствительную публику Венецианского кинофестиваля, награжденный там «Золотым львом» Ким Ки-Дук красиво ворвался в кинематограф, с которым в прошлом году вроде как официально попрощался. Для камбэка постановщик предсказуемо выбрал материал, от которого невозможно увернуться. Уже на уровне сюжета «Пьета», как кирпич, что летит с крыши прямо тебе на голову — трудно сказать, хорошо это или плохо, но бьет кино не слабо, отчего ты теряешься в формулировках и принимаешься, отсмотрев финальные титры, мямлить что-то несвязное. Боль, которую здесь причиняют себе и окружающим, как водится у автора, призвана оттенять бездны, что остались у героев вместо души. Единственная проблема с «Пьетой» заключается в том, что Ким Ки-Дук сам уже много лет ничего не ощущает. Делая эссенцию азиатского экстрима, каким его любят трепетные европейские фестивали, драматургически режиссер стремительно движется куда-то в сторону китайской оперы. Живых людей в его аллегоричной кинофреске нет. Только образы: божественно красивая мама, символизирующая ту самую вынесенную в название жалость, и заблудший сын, которого призвана исцелить любовь. К финалу, когда даже покаяние материализуется в виде полосы из крови, примечательно размазанной по асфальту, впору расплакаться, трагедия все-таки. Увы, единственное, что ты способен прочувствовать в этот момент — неуместное восхищение тем, как красиво пишет Ким Ки-Дук багрово-красным. Такой маляр пропадает.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.