Бывалому медвежатнику Аркину чудесным образом удалось выбраться из ловушек, расставленных по дому загадочным маньяком Коллекционером. Аркин был уверен, что он никогда в жизни больше не встретится с ним, но судьба распорядилась иначе.
«И пришел паук…»
«От авторов «Пилы» 4,5,6» — гласит один из теглайнов фильма. В принципе, могли и не предупреждать. Во время просмотра этого коротенького (78 минут, включая титры) хоррора и так вполне живо представляются сценаристы Данстэн и Мелтон, которые, сидя за чашечкой кофе, обсуждают концепт своей новой работы. «А давай ему ногу отрубим». — «Ну, кого этим проймешь? Тем более, что мы уже отпиливали ее не раз. Давай лучше кого-нибудь прутьями проткнем». — «Прутьями? Двумя?». — «Ну, можно и тремя, чего мелочиться-то». — «Может, кошку проткнем?» — «Кошке в прошлый раз досталось, к тому же это сложно обыграть, учитывая ее размеры». Печальное наблюдение: когда голливудские киноделы пытаются соригинальничать, снимая тупое пыточное порно, человеческая физиология, с которой на экране можно сделать не так уж и много, начинает вставлять живодерам палки в колеса. Избыточный сиквел прошлогоднего ужастика про дом с ловушками довольно лихо начинается — полсотни молодых нетрезвых людей, пришедших на закрытую вечеринку, перемалываются недобрым маньяком в мясной фарш. В этот момент «Коллекционер 2», к сожалению, не только достигает своего пика, но и сам себя целиком исчерпывает. Ничего столь же эффектного в фильме больше не предвидится — ни визуально, ни сюжетно.
Как и в первой части, причины мизантропии антагониста авторы не прояснят. По-прежнему единственное, что мы знаем о маньяке, связано с его любовью к паукам и страстью к плетению собственных сетей. Ну окей, паук так паук. Дальше-то что? А дальше — протоптанной «Пилой 4,5,6» кровавой дорожкой: злодей расставляет ловушки, персонажи периодически лишаются той или иной части тела, красивая девушка, за которую нам предлагают попереживать, хлопает ресницами, а похожий на молодого Шона Пенна актер из предыдущей серии делает лицо, словно вот-вот заплачет. Разумеется, скучно от всего этого становится почти сразу. Бесцельное истязание плоти — довольно специфический аттракцион. Час с небольшим тебя гарантированно укачивает и подташнивает, но при этом не страшно ни капли. На вопрос «зачем», который традиционно всплывает с выходом «Коллекционера», есть немного дурацкий, но все же ответ. Наверное, создатели хотели снять джиалло. Не просто так ведь место бойни зовется «Отелем Ардженто», а еще все эти ядовитые краски в кадре. Меньше всего хочется думать о том, что Данстэн и Мелтон — садисты, над которыми издевались в школе. Такое бывает только в кино. В Голливуде же такие ребята обычно иллюстрируют довольно распространенную, хотя и, увы, несбыточную американскую мечту рядовых работников мясокомбината, которые вопреки своему истинному призванию решили стать большими кинохудожниками.