Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Конвой»

Армейский капитан конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни.

«Москва, я не люблю тебя»

Из режиссера Мизгирева вышел бы прекрасный научный работник. Творческий метод автора к его третьему фильму стал походить на отлаженный эксперимент — вроде тех, что делают в средней школе на уроках химии — с кислотой и реагентами. С невозмутимостью опытного лаборанта режиссер в очередной раз отправляет несгибаемого внешне героя в абсолютно непригодную для жизни среду (последней все чаще выступает Москва). К чести автора при неизменности этой самой среды — с ее следственными изоляторами, где тебя могут нечаянно забить до смерти, заплеванными общежитиями с тремя гастарбайтерами на один квадратный метр, и темными улочками, по которым каждую ночь шмыгают добрые молодцы в поисках сигаретки — мизгиревский герой с каждым новым фильмом становится все сильнее и сильнее. От дембельнувшегося салаги в «Кремне» к взрослой интеллигентной женщине из «Бубна, барабана»; собственно говоря, от работницы библиотеки к здешнему непробиваемому армейскому капитану, который не чувствует боли и не желает извиняться, о чем неустанно талдычит при каждом удобном случае.

«Конвой», несмотря на брезгливые рецензии отечественных кинокритиков, состроивших кислую морду еще на Берлинском кинофестивале, производит впечатление наиболее интересного и одновременно с этим самого страшного фильма Мизгирева. В оба предыдущих раза исход противостояния персонажа и среды был предрешен заранее — беспощадная страна с первых кадров растворяла героя в себе без остатка. В «Конвое» оскалившейся в уродливой ухмылке столице, что готова проглотить своих гостей, не пережевывая, в кои-то веки достался визави, способный за себя постоять. Когда-то Игнат потерял свою дочь — теперь он как зомби, ему не страшно и не больно. У конвоируемого по сюжету Артема опыта, увы, оказывается меньше. Парень искренне верит, что всегда можно найти компромисс. С Игнатом этот прием проходит, а вот со злом — нет. Как давно принято у режиссера, зло в фильме облачено в форму – военную, милицейскую, чоповскую – в сущности, наверное, не так важно, в какую именно. «Конвой» не пытается клеймить кого-то конкретного, по своей интонации эта картина — городская страшилка, жестокая сказка о русской виктимности, которая порождает довольно озверевших представителей власти. Справедливости ради надо заметить, что сказка эта в отличие от прочих фильмов «новой волны» завершается более чем внятной моралью. Каркай не каркай, а зло не рассмешишь. С ним не о чем договариваться. Если бьют, дай сдачи. Или беги. Но если вздумал терпеть, готовься к тому, что однажды сойдешь с ума от боли.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.