Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смога.
«Начало»
Когда добегаешь до кинотеатра, чувствуешь себя настоящим героем. Километровые автомобильные пробки, двадцатиградусные морозы, орава из шумных детей, выстроившихся в кинокассу — такого путешествия врагу не пожелаешь. Мысленно обещая Питеру Джексону игнорировать все его фильмы, если «Хоббит» окажется фигней, садишься в кресло, надеваешь очки, после чего примерно на три часа забываешь абсолютно обо всем на свете. В студеную зимнюю пору «Хоббит» — это, конечно, практически курорт. В мифическом Средиземье, куда тебя Питер Джексон отводит чуть ли не за ручку, по-прежнему прекрасная погода: небо ясное, трава зеленая, туда-сюда снуют знакомые физиономии, сияющие здесь ярче солнца. За кадром гремит традиционно пафосный Говард Шор, на экране — толпа пьяных гномов, которые жонглируют посудой, заводят грустные песни и небезуспешно смущают главного героя, хоббита по имени Бильбо Бэггинс. Тот, кто попал в кинозал по ошибке, вероятно, тоже немного смутится. Экранизация скромной детской книжки, которую можно без особого труда прочесть за один вечер, идет нечеловеческим хронометражем и, в общем-то, обрывается к финалу на самом интересном.
Многие в связи с этим наверняка поспешат обвинить режиссера в запредельной меркантильности. Гораздо уместнее, однако, заподозрить автора в неприлично большой любви: то, что для всех — детская книжка, для Джексона, очевидно, Библия. Режиссер, как экскурсовод, безнадежно влюбленный в местность, ведет тебя и героев по самому длинному маршруту, причитая вслух профессиональное «посмотрите налево», «посмотрите направо», «а вот тут остановитесь и послушайте повнимательнее». С компанией гномов, которых начинаешь различать между собой лишь к финалу, на первых порах скучновато. Но это — вопрос времени: ко второму часу фильм заметно раскачивается, ко второй серии, к которой мы успеем всех полюбить и запомнить, смотреть на часы будет элементарно некогда. Безусловно, многие рискуют утомиться уже на первом же флешбэке. Тут, впрочем, надо понимать: для Джексона ты не просто зритель, скорее попутчик, дерзнувший на манер Бильбо Бэггинса пойти в рисковый поход. О стремлении создателей картины сделать ваше совместное путешествие незабываемым говорит многое (неоднозначный эксперимент с 48 кадрами в секунду, от которого одни остались в восторге, а других стошнило… причем стошнило буквально — в том числе). До нас, увы, новые технологии пока еще не дошли. Однако, может, это даже к лучшему: к концу сеанса, возвращаясь к морозам и треклятым пробкам, ты вполне здоровенький утешаешь себя мыслью, что Джексон клятвенно пообещал в финале повторную путевку в Средиземье. И она, пожалуй, то немногое, ради чего стоит отсрочить обещанный на днях Конец света.