Снайпер убивает пять случайных прохожих, но все улики указывают на человека, заключенного под стражу. На допросе подозреваемый умоляет об одном — найти Джека Ричера.
«Стрелок»
Одним злосчастным утром затаившийся на крыше снайпер хладнокровно расстреливает пятерых случайных прохожих. Вместо чистосердечного признания пойманный по горячим следам стрелок выдвигает неожиданное требование — «найти Джека Ричера». Сказано — сделано. Зритель, знакомый с детективной прозой Ли Чайлда не понаслышке, наверняка грустно вздохнет, когда увидит, что широкоплечий двухметровый блондин из любимой книжки в фильме Кристофера МакКуорри скукожился до компактных размеров одного известного сайентолога. Переживать по этому поводу вряд ли стоит. Ну да, очевидно, что Том Круз сильно хочет влезть в любую новую франшизу, с которой он мог бы долго и вкусно кормиться. С другой стороны, а кто подобного сегодня не хочет? В лучшем мире «Джек Ричер» с его нескромным заделом на семнадцать серий (кажется, ровно столько книг вышло на сегодняшний день) мог бы стать отличной альтернативой «сумеречному феномену» — сагой для мальчиков, на которую чувствительным подружкам вход заказан.
Для этого, в общем-то, есть все необходимые компоненты: детективная интрига, неприкрытое насилие, красивая блондинка в помощниках, герой-вояка, тут даже Вернеру Херцогу место нашлось. «Джек Ричер» — это, как любят выражаться американские кинокритики, «pure entertainment», честное развлекательное кино, в сущности, мало чем отличающееся от литературы, которую представители сильного пола обычно читают в подземке. МакКуорри, полюбившийся нам всем, как автор сценария «Подозрительных лиц» и «Операции «Валькирия», преследует по ходу фильма одну единственную цель — увлечь. Сказать, что у него это отлично получается — ничего не сказать. На протяжении двух с лишним часов оторваться от экрана решительно невозможно. Хорошее жанровое кино нынче редкость. Собственно, все последние детективы, включая многочисленные экранизации Стига Ларсона, были зациклены на тщедушном формализме, усыплявшем тебя задолго до того, как очередной убийца оказывался очередным дворецким. «Джек Ричер», будучи экранизацией бульварного чтива, которое не стесняется продаваться в мягкой обложке, думает не о себе, но о зрителе — и это, надо признать, чертовски подкупает.