Едва не погибнув в лапах ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью, они ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное — собственное прошлое.
«Однажды в сказке»
С травмирующих детскую психику событий, которые приключились с Гензелем и Гретель в пряничном домике, прошло пятнадцать лет. Гензель мучается от сахарного диабета. Гретель изводит себя думами о матери, по приказу которой девушка с братом и оказалась однажды в лесу. Отвлечься от пережитых в детстве ужасов героям помогает лишь любимая работа — охота на ведьм. Эту юмористическую фантазию по мотивам известной сказки братьев Гримм поставил Томми Виркола, норвежский режиссер, который после шумного хайпа на «Санденсе», вызванного трехкопеечным хоррором про зомби-нацистов, незамедлительно пополнил ряды рекрутированных в Голливуд «золушек». Очевидно, что помимо капризных американских кинозвезд, возни с 3D и 60-ти миллионов долларов (а это ровно в тридцать раз больше бюджета «Мертвого снега») на голову Вирколы свалилась еще и большая ответственность. Что режиссер в этот момент почувствовал, мы не знаем, но судя по фильму, в основном это была мигрень.
Когда автор отвлекается от членовредительства, на котором собаку съел, у него тут же начинают трястись руки, подкашиваться ноги и заплетаться язык. Не складывается сказка по вполне понятным причинам. Чтобы увлекательно пересказать братьев Гримм, нужно быть большим фантазером. В лучшем случае кем-то вроде Терри Гиллиама. Разумеется, безнадежных случаев не бывает. Нет фантазии, возьми зрителя юмором, как это делают постановщики телесериала «Гримм» уже два сезона. Не можешь шутить, компенсируй глубиной интерпретации (поучиться можно у Катрин Брейя с ее «Спящей красавицей» и у Алекса ван Вармердама, снявшего «Новые сказки братьев Гримм»). Виркола, увы, то ли действительно совсем ничего не умеет, то ли голова не тем занята. Разудалый трэш, обещанный трейлером, выглядит откровенно скучной девичьей побасенкой. Реннер, теребя в руках арбалет, неприкаянно мотается от одной елки к другой. Ему бы мишень хорошую, но режиссер то и дело подсовывает под прицел охотника симпатичную врачевательницу. Артертон, которую в контексте жанра полагается раздеть и пустить голую скакать по лесу, весь фильм кутают в одеяло, чтобы девушка видела печальные сны про маму. С юмором тоже негусто. Единственная смешная шутка — романтические отношения Гретель с застенчивым троллем по имени Эдвард. Почему-то хочется думать, что Виркола троллем «Сумерки» троллит. К сожалению, учитывая, что сам Виркола по ходу фильма ни думать, ни сказки рассказывать не хочет, вполне, вероятно, что эту шутку мы сами и сочинили.