Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Линкольн»

1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну. Даже ближайшие советники главы государства не верят, что их можно решить одновременно.

«Рождение нации»

Ни для кого не секрет, что иконизированный на пятидолларовой купюре президент в глазах рядовых американцев — святой. Чтобы изобразить святого супергероем, ума много не надо (с этим даже Бекмамбетов справится), при всем при этом, чтобы показать фигуру подобного масштаба человеком, нужно быть как минимум Стивеном Спилбергом. Вышедший в прокат «Линкольн», безусловно, заслужил все те «Оскары», которые через месяц получит. Это мастерски сделанный, ошеломляюще величественный и одновременно с тем чрезвычайно интимный фильм о борьбе за свободу. Спилберг, которого хлебом не корми, дай пострелять, два с половиной часа стоически держит себя в руках: Гражданская война в общей сложности занимает здесь минут семь, остальное время проходит в кабинетах, где шестнадцатый президент США и его лоббисты бьются за судьбоносную тринадцатую поправку к конституции, которая поставит жирный крест на рабстве. В этой борьбе цель оправдывает средства: одних Линкольн заговорит до беспамятства, вторым пообещает высокие должности, с третьими заключит выгодные контракты, четвертых подкупит, остальных введет в заблуждение началом мирных переговоров с южанами.

Честной политики не бывает — равно, как не бывает святых президентов. Осознавая это, гениальный здесь Дэниэл Дэй-Льюис играет одновременно с десяток ролей. Не только Линкольна-Мессию, травящего байки и анекдоты, как Иисус Христос притчи, но и всех остальных: Линкольна-политика, умело достигающего компромиссы посредством понимания того, что люди хотят от него услышать; Линкольна-мужа, подчас едва сдерживающего себя, чтобы не дать неврастеничной мисс Линкольн оплеуху; Линкольна-отца, в один из самых драматических для нации моментов отговаривающего старшего сына идти на войну. В обрамлении операторской работы Камински портрет президента не выглядит ни карикатурой, ни выцветшей иллюстрацией, вырванной из учебника истории. Как бы мы сегодня ни отнеслись к этой картине (а сейчас наверняка начнется традиционный ор о «тоскливом американском пропагандизме»), «Линкольн» — работа редкого мастера. Возможно, не самое убедительное, но уж точно самое живое и наглядное кино о демократии как искусстве — искусстве иметь несколько масок, но не терять при этом собственного лица; искусстве идти до самого конца, думая не о себе, но о благодарных потомках, которые спустя полтора века будут неустанно снимать про тебя кино, не боясь при этом сказать чего лишнего.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.