Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Мастера»

Фредди Куэлл меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает Фредди своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле.

«Верующие»

Фредди Куэлл агрессивен, туповат, сексуально озабочен и перманентно пьян. Пока послевоенная Америка учится заново улыбаться, демобилизованный моряк безвольно плывет по течению. Роскошный лайнер, на борт которого Фредди однажды попадает, в отличие от главного героя держит вполне определенный курс: на Нью-Йорк и к дальнейшему просветлению. Собственно, именно туда безмятежному отставному вояке предложит направиться некто Ланкастер Додд, философ и писатель — по совместительству создатель религиозного культа под названием «Миссия». Емкое английское слово «master» в названии нового фильма Пола Томаса Андерсона можно перевести по-разному: «учитель», «хозяин», «господин»; в случае с Фредди Куэллом наверняка подойдет и «Господь». Эту блистательную, сделанную с поразительным мастерством ленту можно аналогично очень долго и разнообразно интерпретировать. Одни заприметят в сюжете ролевую модель отношений человека и религии, вторые — историю мудака и жулика; третьи не увидят ничего, заснув где-нибудь на середине. Андерсон не навязывает ни одну из точек зрения. Он, слава богу, не пытается ни разоблачать саентологов, ни гладить их по головке (тех, кто понадеялся на «скандалы-интриги-расследования», это, наверное, даже расстроит).

«Мастер» тоньше, глубже, объемнее. Как лучшие фильмы Кубрика (которого Андерсон, кажется, умышленно цитирует в сцене, когда Фредди представляет пришедших на вечеринку женщин обнаженными), это кино рассказано интонацией холодной, сдержанной, невероятно уверенной. Самое мощное в нем — актеры: более чем заслуженный «оскаровский» номинант Хоакин Феникс, играющий тут не человека даже — животное, оголенный нерв, комок из первобытных инстинктов; ничуть не менее впечатляющая Эми Адамс с пробирающим до дрожи монологом («мы должны наступать, лучшая защита — нападение») и черными глазенками, что сияют злостью весь фильм, ну и традиционно харизматичный Филип Сеймур Хоффман в роли самозваного пророка, который два часа несет упоительную чепуху, но при этом не врет, поскольку в ложь свою искренне верит. Правды в контексте фильма вообще не существует. Она тут условность; то, что не имеет никакого значения. Андерсон рисует мир, в котором люди ищут сакральный смысл, но натыкаются лишь друг на друга. Не желая признавать, что поиски тщетны, кто-то обретает себе авторитета (бога, наставника, мастера), кто-то — паршивую овцу вроде Фредди. Самые же счастливые плюют на все, едут по прямой, не оглядываясь, отстаивая тем самым свое право быть несовершенным. Только так, судя по всему, можно найти в конечном итоге, если и не смысл, то хотя бы самого себя.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.