Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
«Аминь»
Озвучив упадническое настроение франшизы в названии, авторы нового «Крепкого орешка» отправляют зрителя в Москву с ее вечными пробками на Садовом, опальными олигархами, митингами у судов, полоумными таксистами, самыми красивыми девушками на свете и Чернобылем, который, если верить создателям ленты, находится где-то в получасе езды от Кремля. Внезапная любовь к «нерезиновой», коей в последнее время воспылали голливудские ремесленники, в общем-то, понятна. Наша столица — город невероятных контрастов, фактура очень дикая и одновременно с этим очень разнохарактерная. Тут можно снять все, что душе угодно — от хоррора до романтической элегии, было бы кому (главное камерой резко не вертеть, а то переход от одного жанра к другому будет слишком стремительный). Вставший у руля франшизы Джон Мур принадлежит той когорте авторов, которым по какой-то необъяснимой причине достается всегда чуть больше, чем они могут за раз проглотить. «Хороший день, чтобы умереть» — не исключение. Заполучив в активы не только Москву, но и Брюса Уиллиса с многомиллионным бюджетом, режиссер поступил как обычно — сгреб все хорошее в кучку и с чувством выполненного долга похоронил.
Смотреть на это невыносимо. Нет ни одного режиссерского качества, в котором Мур не проявил бы свою творческую ущербность: чувство ритма, чувство стиля, умение работать с актерами, чувство юмора, в конце концов — нет, вообще ничего. Единственная впечатляющая сцена в пятом «Орешке» — десятиминутная сцена погони, которая смонтирована и снята так, что невозможно рассмотреть, кто за кем гонится. Вялый невыразительный экшен время от времени сменяется сценами семейных разборок. Сложно сказать, как это в оригинале, но в отечественном дубляже это звучит, как сериал с телеканала «НТВ». Джон МакКлейн смущенно щурится и несмешно шутит. Новая (вслед за Сэмом Уортингтоном) протокольная физиономия из Австралии — некий Джей Кортни — в ответ хмурит брови, крысится и бубнит что-то невнятное. Иногда удается отвлечься на хорошенькую артистку Снигирь, впрочем, и ее как-то по-человечески жаль. Пытаясь в каждом кадре дать дипломированную femme fatale, девушка выглядит обычной экс-моделью в красивом нижнем белье. Как ни странно, в ее трогательных ужимках — вся суть пятого «Орешка». Лучше быть, чем казаться. Иногда «бэшкам» стоит сразу же выходить на носителях, чем претендовать на что-то большее под эгидой громкого названия — в таком случае и зритель доволен, и «хороший день, чтобы умереть» отстрачивается на максимально далекий срок.