На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Цель номер один» фильм Цель номер один Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Цель номер один
Рецензия на «Цель номер один»

Рецензия на «Цель номер один»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 22.02.2013

Сюжет: Картина охватывает длительный период охоты на Бин Ладена: речь пойдет о целом десятилетии, начавшемся 11 сентября 2001 года, когда террористы уничтожили башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, и закончившемся 6 мая 2011 года после того, как в результате спецоперации американские «морские котики» наконец-то добрались до руководителя «Аль-Каиды».

«Нулевая видимость»

Отсутствие режиссерской номинации у Кэтрин Бигелоу, пожалуй, самое печальное в истории «Оскаров» за последние лет десять. Мастерство, с которым Бигелоу конструирует свой фильм из миллиона мельчайших деталей, действительно завораживает. Большую часть хронометража «Цель номер один» напоминает журналистское расследование, профессиональную эссеистику, в которой каждая запятая на вес золота (Пентагону картина показалась настолько достоверной, что Министерство обороны США провело специальное расследование с целью выяснить, кто открыл съемочной группе все секреты охоты за Бин Ладеном). Отказав себе в эмоциях, женщина-режиссер вновь бросается в закрытый для посторонних глаз мужской мир — на тесные ближневосточные улочки, пропитанные кровью и потом; в пространство слабоосвещенных амбаров, где цэрэушники день и ночь пытают задержанных террористов; в просторные кабинеты, где мужчины в красивых костюмах подолгу клянут друг друга в бессилии. Над этим тягучим кошмаром здесь парит кроткий аналитик по имени Майа (изумительная Джессика Честейн). «Значит, парня у тебя нет. А вообще есть друзья?» — интересуется у нее за ужином коллега, на что девушка смущенно опускает глаза в пол, то ли пытаясь вспомнить, то ли придумывая, как бы соврать, чтоб прозвучало убедительнее.

Ни друзей, ни личной жизни у Майи нет. Ее место занимают бесчисленные допросы, нескончаемая бумажная волокита, перманентный поиск компромиссов с упрямым начальством и периодический трехчасовой сон с жесткой папкой вместо подушки. За ее по большей части рутинной работой мы наблюдаем два с половиной часа. Камера внимательно и равнодушно фиксирует ход операции. Марк Боэл (бывший военный публицист, очевидный и заслуженный фаворит грядущего «Оскара» за оригинальный сценарий) нанизывает факты друг на дружку. Бигелоу в свою очередь, убегая прочь от дешевой надрывно-пафосной интонации снова делает строгое, аскетичное, бьющее прямо в цель кино. Как и «Повелитель бури», оно о современных американских героях — отважных и глубоко несчастных. В какой-то момент один из персонажей фильма разражается гневной тирадой в адрес Честейн: «Уже четыре года никто не разговаривает с Бин Ладеном. Быть может, он уже мертв. Ты гоняешься за призраками, когда вокруг хаос». Майя в ответ начинает злобно вращать глазами, вторя реакцией, созвучной с поведением другого аналитика ЦРУ, полоумной Кэрри Мэтисон из сериала «Чужой среди своих». Этих прекрасных существ роднит не только любовь к родине, но и одержимость. Разумеется, когда Бин Ладен словит пулю в лоб, героиня Честейн впервые за фильм расплачется — не от радости, нет. Скорее от осознания того, что жизнь без «цели номер один» потеряла всякий смысл.

теги: экшн, триллер, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Цель номер один

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.