На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный» фильм Оз: Великий и Ужасный Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Оз: Великий и Ужасный
Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»

Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 06.03.2013

Сюжет: Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост. Однако его ждет встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глендой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз.

«Враг в отражении»

Вышедший на экраны фильм Сэма Рэйми — приквел к одной из лучших голливудских киносказок — к флеминговскому «Волшебнику страны Оз», большой американской классике, где унесенная ветром Джуди Гарленд пела свою нетленную «Somewhere over the rainbow», вышагивая по дороге из золотого кирпича в Изумрудный город (ведя при этом, как известно, молодого американского зрителя в сторону цветного кинематографа). Идеей снять к картине 1939 года предысторию Disney загорелся еще три года назад. Тогда в режиссеры прочили Сэма Мендеса, в главной же роли всем виделся Роберт Дауни-мл., под которого, кажется, сценарий и писался. Мендес в итоге, увлекшись другой глыбой американской поп-культуры — «бондианой» — от проекта отвертелся, а на его место студия быстренько приписала Сэма Рэйми. Страшно даже представить, каково снимать, когда тебе на плечи взгромождают столь неподъемную ответственность — и фанатам угодить, и студию не подвести, и реноме не запятнать. На наш скромный взгляд, впрочем, Рэйми нигде не оплошал. Под его авторством «Великий и Ужасный» вышел ровно тем, чем задумывался — современным, но почтительным к оригиналу 200-миллионным блокбастером для всей семьи, иллюстрирующим каждой минутой действия значение емкого английского слова «experience».

Попадая из черно-белого пролога в лизергиновую страну чудес, присутствующие на показе школьники послушно открывают рты, не закрывая их уже до финала. В отличие от своего коллеги по цеху (Тима Бертона, выступившего со схожей по художественному воплощению «Алисой») Рэйми не производит впечатление человека, которому стыдно находиться на съемочной площадке. За свои рекордные два с половиной часа «Великий и Ужасный» ни разу не дает повода думать, что этот фильм для автора — мученический акт конформизма; что его — хорошего художника — тоже придавило диснеевским форматом, словно надгробной плитой, и теперь он стоически терпит незавидную участь ради щедрого чека. Тут, наверное, надо смириться, наконец, с тем, что Рэйми, несмотря на репутацию человека, продавшего Голливуду совесть, всю свою сознательную жизнь снимал одни лишь сказки. Принципиальная разница «Зловещих мертвецов», «Человека-паука» и сегодняшнего «Оза» лишь в задействованном инструментарии. В сущности же, все эти картины — отражения друг друга — в меру увлекательные аттракционы на тему вечной борьбы добра со злом, где главное не победа, а сохранение за собой человеческого лица. У главного героя «Оза», циркового фокусника Оскара Диггса, этого лица поначалу нет вообще. Поспешно покинув свою черно-белую реальность, жуликоватый трюкач убегает в сказочный мир, населенный королевишнами, что воюют друг с другом не то заскучав, не то по причине фрустрации. Удовлетворить их Оз, конечно, пытается. Но одержать в войне свою персональную победу, стать поистине «великим и ужасным», главный герой решается лишь в тот момент, когда находит силы побороть самого себя. «Враг в отражении» — вновь говорит нам с больших экранов Рэйми — и это, пожалуй, далеко не самая последняя мысль, которую стоит привить сегодняшним школьникам.

теги: приключения, фэнтези

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Оз: Великий и Ужасный

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.