На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Белое золото. Экзотика на экспорт фильм Белое золото Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Белое золото

Белое золото. Экзотика на экспорт

автор Александр Голубчиков | 17.11.2003

Сюжет: Для современного российского кино «Белое золото» - продукт очень показательный. В частности для жанра приключенческого, который, как никакой другой, пострадал от развала отечественного кинематографа. А потому изготовленный на американские деньги фильм с отечественным режиссером – каскадером, русскими актерами, говорящими на английском языке и английскими же титрами с закадровым переводом – это своего рода экзотика.

В прокате в России с 11 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

На Западе давно существуют схему создания блокбастеров, благодаря которым даже постановщик трюков может создать уверенно собирающий свою кассу блокбастер средней руки. За примером далеко ходить не надо – «Пункт назначения 2» из этой серии. Особой драматургии там не требуется, а отсутствие таланта и дыры в сюжете залатываются дополнительными бюджетными вливаниями.

У нас же, как обычно, хотели как лучше, а получилось «по-Черномырдински». Отсутствие таланта и бюджета, как такового, видно невооруженным глазом. Джип, обстреливаемый с вертолета в сибирской тайге, должен перевернуться после попадания под переднее колесо гранаты. Но видит зритель всю подноготную фокуса - пиротехника запаздывает (видимо что-то отсырело), а потому джип сперва наезжает на трамплин, а потом под ним что-то схлопывается и неэффектно взрывается. Машина, как и положено, переворачивается. На второй дубль нового джипа не нашлось, старый отремонтировать не получилось – автосервис далековато, да и экономили, так что оставили, как есть.

Или же показательная погоня по достопримечательностям столицы. Как видно, для демонстрации экзотики, в фильм, предназначенный, прежде всего для трансляции по кабельным каналам американского телевидения, решили показать, и Москву зимой и тайгу Золотой Осенью, и таежный поселок староверов, и порожистую холодную речку. Так вот, не углубляясь в дебри, человеку далекому от познаний географии Москвы, не может не показаться странным, что за время погони машины трижды проезжают мимо Новодевичьего монастыря. Дальше уже для знатоков. Показательного алкоголика и талантливого геолога по совместительству (его убедительно сыграл Игорь Ясулович) находят в Томске на подобии стадиона. Что он там делает – это уже не так важно, но натурой для трибун стадиона, на которой наши герои почему-то въехали на джипе, послужила тренировочная база московской ассоциации каскадеров «Прометей». Вероятно, это своего рода дань школе трюкачей, но можно было, по крайней мере, постараться, чтобы в кадр не попали новостройки-небоскребы с Минской улицы.

«Белое золото» стало очередным показательным примером неприемлемости калькирования приемов американского кинематографа на отечественную почву. Создавать трюковой блокбастер тоже надо уметь. У Иванова этого не получилось. Это не более, чем заурядная поделка для телевидения штатного захолустья на фоне российской экзотики. Печально только, что редкий зритель этого “g-movie” по нему будет получать представление о состоянии российского кино в целом. А вот проповедников квотирования русского кино в прокате необходимо привязать к креслам кинотеатров и показать подряд «Белое золото», «Солнечный удар» и «Другая женщина, другой мужчина» на закуску. Чтобы был повод лишний раз подумать.

В прокате в России с 11 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Белое золото

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.