Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на хоррор «Зловещие мертвецы. Черная книга»

Компания друзей снимает на выходные маленький домик в лесу. В доставшейся им почти за бесценок лачуге они обнаруживают некую Книгу Мертвых и кассету с переводом текста книги и заклинаний. Включив кассету, они пробуждают спящих демонов…

«Хижина в лесу»

Приписки, отсылающей к «Зловещим мертвецам», могло и не быть. Канонический сюжет про компанию юных дебилов, приехавших на уик-энд в лесную хижину, за тридцать с лишним лет успел прописаться не в одном десятке хорроров. Самой остроумной вариацией на тему фильма Сэма Рэйми стала недавняя «Хижина в лесу», самой жуткой — пожалуй, «Лихорадка» Илая Рота. Вышедшую на экран «Черную книгу» снял Федерико Альварес. Для молодого уругвайского режиссера проект стал осуществлением давнишней мечты. Сэм Рэйми, выступивший продюсером, предоставил влюбленному в оригинал дебютанту бюджет в сорок раз больше, чем ему самому понадобилось в 1981, и дал неограниченную свободу, позволив снимать фильм так, как Альварес сочтет нужным. Своевольничать новичок не стал. Фабула ремейка осталась практически неизменной. Равно как в первоисточнике, подростки находят в увешанном мертвыми котиками погребе Книгу Мертвых, чтение которой мгновенно пробуждает зло. Изменилась, впрочем, интонация. От ерничества, присущего оригинальной ленте, не осталось и следа. В избушку на отшибе главные герои наведываются не ради пьянки, а для того, чтобы помочь мучающейся от наркотической аддикции подруге. Когда девушка начнет неистово вращать глазами, скрипеть почерневшими зубами, хрипеть «вы все умрете» и бросаться на друзей с остро-колющими предметами, молодые люди авторитетно пожмут плечами, после чего примутся в ответ словно мантру шептать любимую фразу героев большинства ужастиков: «всё будет хорошо».

Хорошо не будет. Нужно, конечно, быть неисправимым оптимистом, веря в лучший исход, когда в соседней комнате бесноватая мамзель пилит себе язык канцелярским ножичком. И, безусловно, нужно быть потрясающим наглецом, чтобы на полном серьезе разыгрывать сюжет, который сегодня воспринимается бородатым анекдотом. Хмуря брови даже в те моменты, когда одну из героинь пенетрируют ветви ожившего дерева, непроницаемо серьезный Альварес изо всех сил стремится сделать зрителю «страшно». Жмуриться, однако, приходится не столько от страха, сколько от отвращения. Большую часть хронометража начинающий режиссер ведет себя, как сертифицированный мясник, дающий мастер-класс на бойне. Он шпарит симпатичных подростков кипятком, проверяет уязвимую молодую плоть на прочность с помощью ларчика со строительным инструментарием; ближе к финалу с яростным ревом, сопровождаемым аплодисментами из зала, автор включает бензопилу, штуковину выразительную, громко жужжащую и, как водится, гораздо более харизматичную, чем весь здешний актерский состав. С ним, кстати, в ремейке как-то вот совсем не заладилось. Рэйми тридцать лет назад, возможно, и был занят примерно тем же самым, чем и Альварес сегодня. Но у него — того еще любителя заливать экран кетчупом — помимо багровых субстанций в активах имелся невероятный Брюс Кэмпбелл, актер одной роли, за которого тем не менее ты искренне переживал все три серии франшизы. Интерес, испытываемый к фигурантам «Черной книги», исключительно анатомический: чего отрежут, как отрежут, чем отрежут. Попробуйте спустя пару часов после просмотра вспомнить, как они вообще выглядели. Нам, увы, никого, кроме нажужжавшей на «Оскара» бензопилы, запомнить не удалось.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.