Три бодибилдера соблазняются легкими деньгами и решают похитить человека с целью выкупа. Но из-за собственной недалекости разработать толковый план преступления им не удается, и всё идет наперекосяк.
«Реквием по мечте»
Майкл Бэй, главный мегаломан всея Голливуда, режиссер шумной франшизы про боевых роботов и автор десятка прочих лязгающих и тарахтящих блокбастеров, выпускает на экраны свою новую работу — неожиданно скромный маленький фильм, основанный на журналистском расследовании серии преступлений, учиненных в 90-х троицей бодибилдеров из солнечного Майами. Наслушавшись телевизионного гуру, вещающего с голубых экранов про жизненно важный для каждого американца «self-made», главные герои решают воплотить все свои заветные американские мечты посредством киднеппинга. Первой жертвой рэкетиров становится на редкость неприятный колумбийский бизнесмен, похожий на типичного умного еврея из комедий братьев Коэн. Сам Бэй, пытаясь подражать Коэнам с первых минут, искренне здесь смеется над тем, что всегда являлось неотъемлемой частью его творчества: над красивыми блондинками с третьим размером груди и всяким отсутствие мозга; над наивными мордоворотами, уверенными, что главное в жизни — это умение вовремя ухватить быка за рога; над ущербной американской идеологией, заочно разделяющей всех на «юзеров и лузеров».
Признаться, выходит не слишком смешно. Сатира — материя достаточно тонкая. По мере просмотра «Анаболиков», к сожалению, не покидает ощущение, что у пытающегося ее плести Майкла Бэя пальцы толстоваты. Вечный подросток, что живет у режиссера в голове (столь уместный в тех же «Трансформерах»), автору не помогает — тут он, наоборот, противненько себе хихикает весь фильм на манер Бивиса с Батхедом, умудряясь заливисто ржать над любой сказанной вслух глупостью. По-настоящему забавного при этом преступно мало. Неплох герой Дуэйна «Скалы» Джонсона, играющий безумно трогательного дегенерата, пламенного поклонника Иисуса Христа и кокаина. Довольно остроумен выход артиста Уолберга, который, дабы не запачкаться, идет расчленять убиенных, будучи одетым в белоснежные боксеры от Calvin Klein (все ведь помнят, как Марки Марк шел к своей американской мечте). В целом, однако, как бы Бэй не старался брать зрителя нахрапом, все равно выходит достаточно показательная в контексте его карьеры ерундистика. Всё в ней лишний раз напоминает об одном — о невозможности прыгнуть выше своей головы. Американская мечта, судя по фильму, примерно так же непостижима, как врожденное отсутствие определенных талантов. Если чувства меры нет, ты не обретешь его, как ни старайся — даже если откажешься от пиротехники, любимых игрушек и заоблачных бюджетов. Не хотелось бы показаться грубым, но стеб над отсутствием мозгов у окружающих, нобелевским лауреатом тебя тоже не делает. Вынести из этой беззубой туповатой сатиры еще какие-то выводы возможным не представляется.