Молодожены Дэн и Джоди начинают замечать некоторые странные активности, когда они приносят своего новорожденного ребенка Айдена домой из больницы. Но когда нарастают проблемы, и хаос в работе Джоди и карьере Дэна принимает катастрофические обороты, супруги понимают, что их семью преследуют гнусные демоны. Вместе с группой сертифицированных специалистов и при помощи многочисленных камер они должны выяснить, как избавиться от этих существ, пока не стало слишком поздно.
«Типа смешная комедия»
Не дай бог прослыть сейчас расистом, но в контексте обсуждения нового «Очень страшного кино» нельзя не озвучить следующий очевидный факт: за 13 лет своего существования популярная пародийная франшиза напоминала, собственно, кино всего лишь дважды. В оба раза бразды правления доставались братьям Цукерам, дедушкам американской сортирной комедии, которых, несмотря на вопиющее бесстыдство их картин, при всем желании невозможно было обвинить ни в глупости, ни в отсутствии чувства юмора. К вышедшей на экраны пятой серии Дэвид Цукер написал сценарий, в режиссерское же кресло сел Малкольм Д. Ли, наверняка прекрасный человек, к слову говоря, кузен хорошего режиссера Спайка Ли. Под его чутким руководством комедия не то чтобы как-то радикально поменялась — это по-прежнему сборная солянка из гэгов разной степени паршивости — тем не менее смеяться над ней вновь стало возможным лишь в том случае, если ты родился и вырос в Гарлеме.
В urban dictionary есть небольшой абзац, объясняющий такой термин, как «nigga movie». Нынешнее «Очень страшное кино» под него вполне подходит. Пародия на «Хижину в лесу» заключается здесь в том, что укуренный рэпер Снуп Догг долго и с выражением перечисляет хорроры, где фигурирует хижина в лесу. Ирония над «Черным лебедем» проявляется исключительно в кастинговом решении — авторы отдают роль примы темнокожей хабалистой стриптизерше. Хиханьки-хиханьки по поводу «Паранормальных явлений» находят себя в эпизодах, где к молодой паре наведывается гангста-медиум, совмещающий спиритизм и мелкий грабеж. Разумеется, не обошлось без пародии на «Прислугу» — кондитерским изделиям с известной начинкой здесь посвящено целых семь изматывающих минут. Наверное, всё это смешно. Но как-то немножко мимо нас всех. Без Цукеров в режиссерах, без поистине смешной блондинки Фэрис, в конце концов, без ужастиков, стеб над которыми мог бы заинтересовать, «Очень страшное кино 5» производит сегодня впечатление атавизма. Хоррор — некогда скуловоротно серьезный жанр — уже много лет как сам способен над собой пошутить. Зачем ему в перепостпостмодернистком 2013 году кучка гыгыкающих негров, честно говоря, решительно непонятно.