В домике на отшибе, посреди кукурузных полей, живет семья фермеров – отец, мать, сынишка. Есть у них и старшая дочь. Она сексуальна, пышногруда – найдутся и мужчины, которым понравится такой тип лица. Весьма хороша собой. После года обучения в колледже она возвращается к родителям и везет с собой подругу. Ничто не предвещает того, что к финалу в живых останется только двое.
Стоит только обратить внимание на возраст Александра Анжа, чтобы заподозрить неладное. Рожденный в семье режиссера Александра Аркадии в 1978 году, Анжа не мог не нахвататься впечатлений от «Детей кукурузы» и «Сияния» Стивена Кинга, «Резней бензопилой по-техасски», «Джипперс-Крипперс» и подобных фильмов о маньяках и восставших из мертвых. Где бы кровь лилась бессмысленной рекой, потрясали своими прелестями красавицы в душе и девушка в темной комнате (чтобы хоть как-нибудь развлечь зрителя перед тем, как «все начнется») занималась мастурбацией.
Любопытен и сам факт появления подобного кинофильма, поскольку во Франции нет бескрайних кукурузных полей, да и проблема сексуальных маньяков не стоит остро – секс доступен едва не на каждом углу. Страна такая. Это больше американская проблема, где люди не могут найти удовлетворения своей похоти из-за навязанного церковного воспитания и ненормальных отношений в семье. Факт непричастности французского к подобного рода дешевым извращениям (там привыкли шокировать иначе – «Необратимостью» или «В моей коже», например) и заставляет недоумевать зрителя посвященного, потому как «Опасные связи» напоминают все американские фильмы ужасов вместе взятые, а для Франции вообще этот жанр нетипичен. Но стоит дождаться развязки, когда все станет ясно и режиссерскому ходу будет найдено замечательное объяснение.
Возможно из-за того, что «Опасные связи» стали своего рода данью традициям дешевых ужастиков, кровь здесь льется в буквальном смысле бурлящею рекою, как если бы собрали всех жертв киноманьяков. Убийства смакуются. Раскромсанные головы, отрезанные руки и забрызганный пульсирующей из разорванной сонной артерии стенной шкаф, в котором затаилась одна из жертв… И все это происходит под жизнерадостную музыку. Убийца в одежде слесаря переезжает из одних интерьеров в другие – дом сменяется бензоколонкой, потом лесом, где угрюмый садист вершит свою кровавую жатву. При внимательном рассмотрении переизбыток насилия и заштампованность скорее похожи на изящный стеб, хотя никто в глаза не смеется и даже намека, что все здесь отдает черным юмором, нет.
И до тех пор, пока все карты не будут выложены на стол и зритель не узнает, что было в прикупе, это блуждание по живописным местам французской глубинки может вызвать только два чувства – животный ужас и ощущение пугающей бессмысленности происходящего. Оставаться в живых для человека – естественно. Выживать в любых ситуациях тоже. А потому в качестве урока из ленты можно вынести главное правило для девушек, которые отправляются в сельскую глубинку на отдых – берегите нервы и учитесь держать себя в руках, чтобы увидев какое-нибудь зверство, не истошно закричать, не потирайте эротично мылом соски в душе напротив открытого окна - это может вызвать не вполне адекватную реакцию окружающих. Ну, и занимайтесь спортом – иногда это помогает... спасти собственную жизнь.
// Настоящее кино