Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?
«Последний киногерой»
Джона Фавро, создателя двух предыдущих «Железных людей», новый режиссер отправляет в кому аккурат после пролога — в ней прошлый постановщик, ограничившись небольшой комической ролью охранника Хэппи, проваляется большую часть хронометража. Пока автор филонит на больничной койке, рекрутированный студией Шейн Блэк (знаковый сценарист из 90-х, коего принято любить за «Смертельное оружие») пытается понять, что с чужим любимым детищем делать. Очевидно, в этот момент Блэка со всех сторон рвут на части: умные дяди из отдела маркетинга шепчут свое упрямое «больше экшена», Роберт Дауни-мл. бьет кулаком по столу, повторяя как мантру заученное с первой серии «я — Железный человек»; гики настойчиво требуют верности канону, иначе как всегда — мгновенный расстрел и предание анафеме. Режиссер, в свою очередь, не то чтобы теряется, но два с лишним часа производит впечатление сердобольной няньки, которую наняли посидеть вечерок с капризным неусидчивым ребенком. Поначалу он пытается неуемное дитя контролировать — грозит ему пальчиком, злобными террористами и кризисом среднего возраста. Осознав, что так с главным героем каши не сваришь, автор подбрасывает к Тони Старку в кадр все его любимые игрушки: тридцать три железных костюма и прекрасных барышень, одна лучше другой.
Это редкое «guilty pleasure»; блокбастер, демонстративно сошедший с ума; американские горки с надломанными рельсами; не слишком удачный кинокомикс, являющийся при этом одной из самых смешных абсурдистских комедий года
Разумеется, все это время Блэк безостановочно шутит, дабы разрядить обстановку, но фильм все равно неумолимо и стремительно выходит из под его контроля — то красиво разлетается на части, как цельнометаллические оболочки главного героя, то вспыхивает ярким синем пламенем, как его враги, детонирующие в момент перегрева. Финальные полчаса (пожалуй, самые странные полчаса в истории экранизаций комиксов «Marvel») — пресловутая нянька и подопечный входят в раж, принимаются весело раскачиваться на люстре и бить посуду, позабыв обо всем, включая зрителя. Что бы ни говорили, зрелище эффектное и по-своему незабываемое. Не стоит слушать фанатов комиксов, которые по привычке будут бубнить. Они злятся за Мандарина (довольно крутого, кстати); к тому же, у них свое представление о хорошем кино, которое, как правило, с кино не имеет ровным счетом ничего общего. Не стоит, безусловно, слушать и тех, кому фильм безоговорочно понравился. Жертвам обаяния Дауни-младшего многого не надо — лишь бы острил и не умер в конце. «Железный человек 3» — редкое «guilty pleasure»; блокбастер, демонстративно сошедший с ума; американские горки с надломанными рельсами; не слишком удачный кинокомикс, являющийся при этом одной из самых смешных абсурдистских комедий года. В конце концов, перед нами прощание с последним приятным киногероем нулевых. Франшиза резонно подошла к финалу. Теперь со Старком повидаемся лишь в новых «Мстителях». Уидон, к слову, остался на месте. Так что ждите спокойно. Для панических атак повода нет.