На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Отвязные каникулы» фильм Отвязные каникулы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Отвязные каникулы
Рецензия на «Отвязные каникулы»

Рецензия на «Отвязные каникулы»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 10.05.2013

Сюжет: Четыре ученицы колледжа решают провести весенние каникулы во Флориде. Вскоре судьба сводит подруг с парнем по имени Элиен — торговцем наркотиками и оружием, который излишне старательно стремится сделать так, чтобы эти каникулы не забылись никогда.

«Прекрасные создания»

В девятнадцатилетнем возрасте Хармони Корин написал разруганных блюстителями морали «Деток» — фильм, который для борьбы со СПИДом в 1990-х сделал больше, чем все моралисты-кинокритики вместе взятые. В год премьеры парня номинировали как лучшего сценариста на получение кинопремии Independent Spirit. Немногим позже у Корина случился режиссерский дебют, увенчанный фестивальными наградами «Гуммо», очень страшный и очень свирепый социальный хоррор о затерявшемся на просторах одноэтажной Америки «белом отребье», что изо дня в день переживает свой персональный апокалипсис. После показа картины в Венеции фестивальный истеблишмент вмиг увидел в странном угловатом подростке гения с уникальным видением мира. Ларс фон Триер пригласил Корина поучаствовать в только что подписанном «Dogme-95». Влюбившийся в «Гуммо» Вернер Херцог взял над начинающим режиссером шефство. Сам Корин, несмотря на возложенные на него надежды, в кинематограф как-то чрезвычайно быстро наигрался. Сперва ушел в мир современного искусства, где ему, вероятно, свободнее дышалось. Потом — молча побрел куда-то вглубь себя.

В начале нулевых Ларри Кларк обмолвился, что пропавший из поля видимости Корин плотно сидит на героине и, дай бог, если вообще выживет. К счастью, обошлось. В 2007 году повзрослевший «анфан терибль» привез в Канны своего «Мистера Одиночество». Зритель тогда устроил овацию, а мы облегченно выдохнули. Сегодня, пожалуй, наоборот — имеет смысл набрать воздуха в легкие побольше. На экраны выходят «Отвязные каникулы», в некотором смысле итоговый и определенно лучший на сегодняшний день кориновский фильм. Главные героини – четыре подружки, отправляющиеся на весенние каникулы в солнечную Флориду. Представительницы поколения Youtube и Instagram по сюжету мало чем отличаются от персонажей написанных в 1995 году «Деток». В голове у них, как пела питерская группа «Пепси», ровно то же самое, что и всегда: «парни, музыка, наркотики» и понятное стремление казаться взрослее, чем есть. На пути саморазрушения разнузданным девицам вскоре повстречается чудаковатый рэппер по имени Элиен («вообще меня зовут Эл, но я действительно с другой планеты»). Он, словно гамельнский крысолов, возьмет их за ручку и поведет во взрослый мир, разверзшуюся бездну, откуда нет пути назад. Одуматься и вовремя развернуться в обратном направлении найдет в себе силы лишь испуганная школьница с говорящим именем Фэйт. Пока она будет ехать в автобусе до дома, ее подруги примутся натягивать на свои головы аляповатые балаклавы. Беря в руки оружие, девочки до последнего будут верить, что это игра, что это всего лишь отвязные весенние каникулы, которые они никогда, никогда не забудут.

В этом наглом, горьком, блистательном, похожем на наркотический трип фильме Корин звонко сталкивает текст с намеренно диссонирующим контекстом. Пока позаимствованный у Гаспара Ноэ оператор Деби снимает ночной кошмар оптикой глянцевого видеоклипа с MTV, Корин беззастенчиво окунает диснеевских принцессок в грязь, превращает смазливого Джеймса Франко, кумира всех неполовозрелых девочек, в настоящее чудовище, а к финалу устраивает резню под томное «Everytime» от Бритни Спирс. «Каникулы», наверное, надо в первую очередь похвалить за триумф стиля, который тут действительно в каждом кадре. Форма, однако, здесь далеко не самое главное. В картине есть совершенно душераздирающий момент, когда одна из героинь (экс-подруга Джастина Бибера, юная и не по годам смелая артистка Гомес), упоровшись кокаином, смешно барахтается в бассейне и причитает как мантру: «я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались; я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались; я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались».

После того как слова «Spring Break Forever» повторятся добрую сотню раз, собственно говоря, понимаешь, что «Каникулы» — это вовсе не сатира на очередное потерянное поколение, а совсем-совсем личная история, маленький фильм о невозможности самоконтроля, нежное кино про ад, куда безвозвратно попадаешь, пытаясь обрести нирвану. В свой сороковник Корин исповедуется нам о том, что случается, когда твой внутренний голос — неуправляемое прекрасное создание, которому всё время мало. У самого режиссера — человека, каким-то в общем чудом не оказавшегося в «клубе 27» — в голове несколько лет назад одновременно умещалось с десяток таких неуемных соплячек. Одна куксилась и просилась к мамочке. Второй постоянно хотелось закинуться. Третья мечтала пустить кому-нибудь пулю в лоб. Четвертая — самая вредная — в дни беспробудной героиновой аддикции молила автора, чтобы каникулы никогда не заканчивались, никогда не заканчивались, никогда не заканчивались... Есть ощущение, что этой вдохновенной, бьющей под дых, отрезвляющей как холодный душ работой Хармони Корин, наконец, отправил всех своих внутренних демонов обратно в школу. Что ж, давно пора. Теперь можно спокойно и не спеша оправдывать возложенный пятнадцать лет назад статус гения.

теги: драма, комедия, криминальный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Отвязные каникулы

28 комментариев
1
Денис Игоревич10 мая 2013 | 18:27
сорококовник


что это такое?)
После фильма испытывал нервное возбуждение. Волнующий, странный, пугающий, но в тоже время манящий фильм.
Анатолий Ющенко10 мая 2013 | 18:30
это опечатка, которую мы уже поправили, спасибо.
Антон310 мая 2013 | 22:36
Потрясающий фильм.
Leshiy13310 мая 2013 | 22:40
Сверх-положительная рецензия на главный фильм года, а плашки "НК Рекомендует" так и нет =((( нууууууууууууууууууууу
Snail11 мая 2013 | 10:46
Хотел сходить, но, к сожалению, в моем городе не идет.
Тимур Менглиев11 мая 2013 | 11:30
превращает смазливого Джеймса Франко, кумира всех неполовозрелых девочек, в настоящее чудовище

То есть никому другому он нравится не может?
Анатолий Ющенко11 мая 2013 | 11:43
Может, конечно. Очень странный вопрос, Тимур.
regina30314 мая 2013 | 6:6
Ну почему, мне он нравится, мне 28.... хотя, может, это я себя переоцениваю?:)
акробат11 мая 2013 | 17:2
фильм не смотрел, но рецензию, весьма объемную для практики данного ресурса, прочитал с удовольствием. автор ее жаждет справедливости, несомненно. а сам деятель, вероятно, один из его любимых.
Magnet11 мая 2013 | 22:29
Бред, бред, бред. Перевод пленки. Пардон, перевод гигабайтов на жестком диске. Мораль фильма такова: бухай, нюхай наркоту, трахайся, убивай, ведь все это забудется с окончанием каникул.
NegAlex12 мая 2013 | 7:58
Ну либо вы просто ничего в фильме не поняли, пытаясь применить к нему свое упрощенное представление о кинематографе, воспитанное американскими блокбастерами "с моралью". Может же такое быть, как думаете?
акробат12 мая 2013 | 13:14
человек отметился в этой теме своим мнением по поводу фильма, а вы, вместо того, что бы сделать то же самое или хотя бы парировать его слова, поступили проще - поставили ему диагноз. так держать.
NegAlex12 мая 2013 | 16:20
Человек, которого вы защищаете, абсолютно игнорирует всю рецензию Анатолия, которую он комментирует. Он не пытается ни парировать слова автора, ни спорить с ними - просто "вглухую" талдычит свое мнение, что раз он ничего в фильме не понял, значит там этого и нет, а сам фильм снят вообще про то, что нужно бухать и нюхать наркоту. Имея неплохой опыт общения с такими людьми, могу сказать, что переубедить их в чем-либо при помощи словесного спора в интернете практически невозможно (иначе, как минимум, этот уважаемый комментатор хоть как-то бы отреагировал на текст самой рецензии), поэтому я не вижу смысла конкретно в данном случае выстраивать аргументированный спор, так как все мои усилия просто ушли бы в никуда. Но вот немного подколоть столь уверенного в правильности своего восприятия художественного произведения человека, я всегда готов (ведь от него не убудет, правда же?) - тем более что он и сам не очень уважительно отнесся к мнению свои потенциальных оппонентов, заранее сравнив их предпочтения в искусстве с голым человеком, бегающим по улицам, и призвав не искать в фильме никаких смыслов.
акробат12 мая 2013 | 16:37
про "ничего не понял" говорите только вы, а Magnet скорее стоит на прямо противоположном мнении, на мой взгляд, вполне отчетливо читающемся в его комментариях, что отнюдь не игнорирование. я сам частично разделяю его точку зрения (не в контексте данной рецензии, а по вопросу в целом). со своей стороны пресеку дальнейшую дискуссию, ограничившись тем, что негоже делить зрителей по признаку "упрощенного представления о кинематографе". это меня всегда огорчает в здешних комментариях.
NegAlex12 мая 2013 | 17:6
про "ничего не понял" говорите только вы, а Magnet скорее стоит на прямо противоположном мнении


Как и большинство людей, которые не понимают то или иное художественное произведение. Ещё бывает круто назвать его претенциозным и элитаристским и завести старую шарманку про то, что искусство должно быть понятно каждому человеку.

негоже делить зрителей по признаку "упрощенного представления о кинематографе"


Я делю людей по степени их воинственности и самоуверенности. Если бы Magnet высказывал аналогичное мнение несколько в более умеренном и сдержанном ключе, то комментарии с моей стороны были бы совсем другими.
акробат12 мая 2013 | 18:48
Как и большинство людей, которые не понимают то или иное художественное произведение.
"понимают", "не понимают" - последние слова и самый нелепый аргумент в споре о любом искусстве, всегда сенситивном и субъективном. это не алгебра.
NegAlex13 мая 2013 | 6:43
Нет, извините, тут вы мимо. Автор любого художественного произведения высказывается с искользованием определенных художественных приемов, в определенной тональности, с определенной интонацией и на определенную тему - всего этого неискушенный зритель может не понять. Ну или скажите, вы правда считаете, что Хармони Корин снимал фильм про то, что нужно бухать, наркоманить и убивать людей? Налицо в корне неверная интерпретация авторского замысла, обусловленная инфантильной убежденностью, что главный герой - это всегда пример для подражания. Зато вы развели на этом основе абсолютно излишнюю демагогию.

Ну да, скажите тогда, что и Кубрик поведение персонажей Заводного Апельсина тоже одобрял - ну или что такая интерпретация имеет право на существование. Людям нужно бороться со своей безграмотностью, а вместо этого они кричат о своем собственном взгляде на художественное произведение, ведь "это же не алгебра", в самом деле.

А Достоевский вообще сумасшедшим был и старушек топором призывал рубить, кстати, да? Ведь вы и такую интерпретацию произведения не сможете назвать неправильной?
акробат13 мая 2013 | 7:25
замечательно. вырывать из кон
акробат13 мая 2013 | 8:14
Замечательно. Такой детсадовской буквальщины, что вы сейчас изваяли выше, еще поискать. приведенные примеры, а точнее их абсурдность, заводят меня в тупик. Я уже совсем простым языком попытаюсь выразить, что любой фильм, песня, картина в большинстве своем не подразумевают однозначности. Вы же с такой заносчивостью кидаетесь фразами типа «человек не понял смысла фильма», будто он всегда есть и всегда однозначен. но что бы ни твердил любой создатель о своем детище, он всегда чуточку не прав, всегда чуточку не договаривает, всегда оставляет простор для мысли. А вы мне про Достоевского и его одобрительные призывы. Вам самому не стыдно писать такое или меня совсем за глупца держите? Соль не в одобрении, а в присутствии/отсутствии посыла, о чем свидетельствует запись того же юзера ниже (вы ведь прочли ее?).
А агрессивное «бред, бред, бред…» - тоже точка зрения, в ответ на которую вы поступаете куда проще – швыряете ярлыки про «упрощенное понимание» и «голливудские блокбастеры». Что хуже, первое или второе, я даже не знаю. Именно по этой причине я перестал отвечать на любые реплики некоторых здешних пользователей. Мне, честно, все равно, какого мнения Magnet об «отвязных каникулах», но мне не все равно, когда люди сразу начинают метать своей «правотой» направо и налево в ответ, додумывая для него и за него черты характера, предпочтения и прочее. Под конец, разочарую вас: человек обмазанный кетчупом в половине случаев есть человек обмазанный кетчупом.
NegAlex14 мая 2013 | 3:26
Ещё раз вас спрашиваю: по-вашему фильм действительно о том, что нужно бухать, употреблять наркотики и убивать людей и что никакого наказания за этим не последует? Вы правда считаете, что такая интерпретация имеет право на существование? Вы думаете, что в фильме есть такой посыл (и как посыл может быть не связан с авторским одобрением, уважаемый вы наш софист)? Если сможете ответить на этот вопросы утвердительно, тогда вопросов к вам больше нет. А если не сможете, значит все это время вы тут скандалили только ради того, чтобы поскандалить. Тем более, сам фильм вы не смотрели, что ещё в большей степени уподобляет вас базарному софисту.

И, если вам нечего возразить, то не стоит с придыханием кидаться громкими словосочетаниям типа: "детсадовская буквальщина", мол, я даже спорить с этим не буду, - это подчеркивает в первую очередь несостоятельность вашей позиции.
акробат14 мая 2013 | 4:13
Вы правда считаете, что такая интерпретация имеет право на существование?
да.
Вы думаете, что в фильме есть такой посыл (и как посыл может быть не связан с авторским одобрением, уважаемый вы наш софист)?
да, есть. и автор не обязательно его одобряет, все верно. "прирожденные убийцы" и "заводной апельсин" вам в помощь. насилие как инструмент мысли, но сомневаюсь, что Стоун и Кубрик были бы в восторге от повторения оного в реальности.
. Тем более, сам фильм вы не смотрели, что ещё в большей степени уподобляет вас базарному софисту.
весь мой спитч был направлен в общее русло, вы же тут специально упражняетесь в конкретике, подстраиваете спор под себя, зная, что данное кино я не смотрел. отличный ход, что бы потом назвать человека демагогом или еще каким-нибудь древнегреческим словом. так держать.
NegAlex15 мая 2013 | 12:33
да, есть. и автор не обязательно его одобряет, все верно. "прирожденные убийцы" и "заводной апельсин" вам в помощь


Ну вот, вы сами все и сказали. Если автор эти действия и размышления главных героев не одобряет, значит уже высказывание "Мораль фильма в том, что нужно бухать и убивать" становится неверным. Я лично сомневаюсь в том, что вы бы отстаивали право Magneto на конкретное мнение, если бы он аналогичным образом высказывался про Заводной апельсин - мол, мораль фильма такая: грабь, убивай, насилуй и в конце концов получишь престижную работу. Хотя бы потому, что при таком раскладе, при правомерности существования такой интерпретации произведения, по законам большей части цивилизованных стран, такое произведение необходимо запрещать. Многие государственные деятели во многих случаях это и пытаются сделать с резонансными произведениями, руководствуясь своим упрощенным и плоским пониманием - и обязанность людей чуть более искушенных в искусстве донести до таких деятелей, что даже если Раскольников и рассуждает в книжке об убийствах, то это совсем ещё не значит, что само произведение призывает к насилию над старушками. Важны в первую очередь авторская позиция и контекст, а не мысли и действия главных героев.

весь мой спитч был направлен в общее русло, вы же тут специально упражняетесь в конкретике, подстраиваете спор под себя


Речь изначально шла о конкретном фильме. Мне сложно вести общие беседы, когда сам я вижу исходные изречения Magneto именно в контесте конкретного фильма.
акробат15 мая 2013 | 14:24
Заводной апельсин - мол, мораль фильма такая: грабь, убивай, насилуй и в конце концов получишь престижную работу.
я предпочитаю более простое "зло неистребимо и теплится во всех нас", хотя в книге речь идет больше о саморегуляции, безнаказанности и моральном созревании. во многих подобных вещах узреть что-либо побудительное было бы стыдным для себя, посему слово "нужно" я бы вычеркнул из подобных суждений (по-моему, на этой побудительной интонации и строились наши противоречия, хотя в сущности речь у нас об одном и том же). авторы в таких случаях занимаются констатацией факта нарушения любых моральных/общественных норм. как человеку, ему непозволительно одобрение, но как автор он имеет право настаивать на этом факте. Кубрик неутешителен в этом вопросе, и это его, исключающая одобрение, позиция, а то, что я процитировал выше - та же мысль, только с другого полюса, идущая в сторону того же экватора-знаменателя. и Кларк с Кориным не будут исключением с их "Детками" и "Кеном Парком".
Sedmiev19 мая 2013 | 22:47
Что сильнее: инстинкты или данный человеку разум ? В фильме стоит преобладание инстинктов над разумом. Красивая, сладкая жизнь. Одурманена молодёжь, непонимающая, что совершают преступления. И подобное совершается не только в этой ленте. Моральные правила выкинуты ради обогащения, не понимания, что нужно, а что нет. Можно ли говорить о будущем, если это будущее имеет тот кто "имеет" ?
Sedmiev19 мая 2013 | 22:26
Когда под наркотой бухаешь, трахаешься и убиваешь, как будто это игра - это бред ? Разврат, преступление и наркозависимость, ломающая жизни уж никак не мораль, а капкан в который попадаешь по своей воле ради денег. Гулять, так гулять, а что потом - неважно. Мораль как раз в том, что герои опускаются, не замечая этого, вниз по наклонной и заканчивается их красивая жизнь печально. И это не частный случай, а пример. Кино ? Отличное кино.
Magnet11 мая 2013 | 22:36
Я думаю не стоит искать потаенный смысл в извращении мозгов. Примерно так же у нас кино снимают всякие "гении" от модерн арта. Они не могут рассказать интересную историю, поэтому всячески стараются шокировать зрителя. Если человек мажется кетчупом и голышом бегает по улицам с плейбоем в руках, он конечно же будет выделяться из серой толпы, но никак нельзя сказать про него, что он одарен какими то талантами в исскустве.
Айк Карих12 мая 2013 | 17:47
Рецензия настолько сильно мне понравилась, что я загорелся желанием посмотреть этот фильм, хотя до этого был к нему равнодушен. И огромная удача,что у меня в городе его таки решили показать в кинотеатре. Не смотря на то понравится мне фильм или нет, автору рецензии все равно спасибо за прекрасную работу!
Michail Pilat21 мая 2013 | 9:42
Автору рецензии - большое спасибо!
Давно таких объёмных рецензий не читал на НК!
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru