На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «К чуду» фильм К чуду Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм К чуду
Рецензия на фильм «К чуду»

Рецензия на фильм «К чуду»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 08.06.2013

Сюжет: После посещения Мон-Сен-Мишель, казалось бы, счастливая супружеская пара возвращается в родную Оклахому. Но союз трещит по швам. Оба в итоге просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…

«Любовь»

Первые полчаса новой картины Терренса Малика рискуют показаться калейдоскопом из открыток. Захлебываясь от теплых чувств, Нил и Марина едут в Мон-Сен-Мишель. Она купается в лучах солнца и улыбается как блаженная. Он целует ее в шею и гладит по волосам. Вдохновенный Париж; блуждание по хрупкому льду; переезд в залитую божественным светом Оклахому; двое влюбленных, что ведут себя как подростки. Увы, истинное счастье не может длиться долго. Совсем скоро у нее закончится виза. «Если бы ты попросил меня остаться, я бы осталась», — думает она про себя. Нил не скажет ей ни слова. Он поможет собрать чемоданы. Возлюбленные обнимутся на прощание. Марина захочет схватить его за руку, но почувствовав равнодушие, в самый последний момент разожмет пальцы. В Париже ее жизнь превратится в ад. Без любви она будет задыхаться. Когда она вернется в Штаты, чтобы произнести перед алтарем клятву верности, лучше не станет — к этому моменту любовь героев уже покинет. Картине «К чуду» в Каннах устроили страшную обструкцию. Одни решили попенять Малику на самоповтор, вторые закривили мордами на свойственную режиссеру серьезность, третьи заклеймили ленту, пожалуй, любимым словом всех кинокритиков — «банальность». Ничего сверхоригинального в этой чувственной картине действительно нет. От пролога и до самых финальных титров герои мысленно и на нескольких языках задаются всего двумя вопросами: «почему меня не любят?» и «почему я перестал любить?».

При всем при этом пожалеть хочется не Малика, а тех, кто считает, что в жизни бывает как-то иначе. Безусловно, людям свойственно себя переоценивать. Все мы страшно боимся прослыть глупыми и наивными, признаться самим себе, что за деланной «тонкой душевной организацией» скрывается обыденное: «я просто хочу, чтоб меня любили». Малик, к счастью, слишком умен, чтобы вставать в позу, и слишком честен, чтобы позволять себе бояться. В отличие от позапрошлогоднего «Древа жизни» «К чуду» — фильм простой, как дыхание. В этой интимной, похожей на фотоальбом картине практически нет прямой речи. В основном мы слышим внутренний голос героев. Куриленко спрашивает саму себя, играющий католического священника Бардем задает вопросы Богу, Аффлек периодически мычит что-то невнятное (такие люди, в общем, тоже бывают). Малик на все мольбы и всхлипы отвечает очевидное: Бог есть любовь. Она — всё, что нам нужно. И она — единственное, к чему имеет смысл стремиться. По традиции режиссер со своим бессменным оператором Любецки берут зрителя за руку и ведут за собой, сквозь рай на земле — к чуду. Не нужно много ума, чтобы испытать к финалу должный катарсис. И нужно быть полным идиотом, чтобы вместо этого сказать очередное: «неее, ребята, ну что вы, это ж банально, и вообще мне в другую сторону».

теги: драма, романтический

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме К чуду

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.