Человек, который имеет некоторое отношение к кино, возможно, недоумевает, почему «Невыносимая жестокость» преподносится зрителю, как фильм с участием Джорджа Клуни и Кэтрин Зитой-Джонс, а не как фильм братьев Коэнов. Но все верно. Потому как от кровавых Коэнов здесь остались только изящные диалоги в стиле комедий Шекспира и монологов Жванецкого. Былой изящной жестокости братьев тут нет и в помине. Ну, может быть пара эпизодов, не больше.
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 20 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Так вышло, что создавая очередную комедию братья Коэны случайно расслабились. Еще бы. У них появился новый талисман по имени Джордж Клуни, которого они сами и сделали признанным комедийным актером в «О, брат, где ты», поэтому от любимого народом набора «Гудман-Туртурро-Бушеми-Бриджес» удалось успешно отказаться. А для чего – им есть лощенные заменители – очаровательная Кэтрин Зита-Джонс и страдающий маниакальной любовью к белизне собственных зубов бывший врач из «Скорой помощи».
Теперь расставляем героев по местам. Она – брачная аферистка, знающая все тонкости брачных договоров (а мир, который живет по принципу – «любовь по контракту», похоже, действительно сошел с ума), он – искусный адвокат, способный любого клиента, обратившегося к нему за помощью в решении семейного конфликта, когда тот уже дошел до раздела имущества, вытащить из грязи. И ему уже клиент сам по себе не интересен, ибо он готов обсуждать его проблемы, личность и прегрешения с помощником по ведению дела со свойственным независимым от их чрезмерного богатства людям цинизмом за спиной этого самого клиента в зале суда, да так, что клиент в данном случае принимается скорее за мебель, необходимый столб. Обойти его невозможно, да и деньги платит, кому это может помешать? Его уже интересует не сумма, которую он положит в карман от очередного дела, а сам принцип - найти на каждое действие и уловку проныры юриста в оппозиции весомый аргумент для перехода в нападение. Он изящно танцует чечетку, подобно Ричарду Гиру в «Чикаго», каждый раз, когда адвокат противной стороны уже уверен в успехе собственного дела. И все, чего он боится в жизни и о чем никогда не говорит вслух, это к концу жизни стать немощным и безумно богатым владельцем собственной фирмы, чтобы все заработанные на чужой супружеской неверности миллионы тратить на медицинские аппараты с жуткими названиями «Искусственная печень», «Искусственные легкие», «Искусственное сердце». Быть обмотанным проводами и капиллярами, которые бы защитили самое главное, что у него есть – изворотливый ум. И никогда не познать любви!
Комедия получилась чуть более зажиточная, чем положено, сверх меры откормленная звездами, которым в этом фильме, на самом деле, делать и нечего. Просто у Коэнов можно и модно появится, хотя бы в эпизоде, а уж что за это денег не заплатят, так ведь любовь публики бесценна, а деньги заплатят иные режиссеры – какой-нибудь Вербински, например. И былая «чернушность» Коэновской продукции испарилась. Это качественное голливудское кино, комедия, за которую можно с удовольствием заплатить деньги за билет и выучиться искусству жить красиво за чужой счет. Благо, скоро и у нас наступит мода на брачные контракты. Но только не стоит ожидать от фильма того, чего предусмотрительно не стали писать на плакатах – комедии братьев Коэнов.
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 20 ноября 2003 года
Смотрите фильм «Невыносимая жестокость» в кинотеатрах сетей «Каро Фильм», «Империя кино» и в мультиплексах «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино