Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Пену дней»

Невероятно красивая и пронзительная история любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.

Влюблен по собственному желанию

Молодой богатый повеса Колен (Ромен Дюри) знакомится на вечеринке с девушкой своей мечты Хлоей (Одри Тоту). Его лучший друг Шик (Гад Эльмале) в это же время ухаживает за девушкой Ализой (Айсса Майга), хотя больше внимания (и денег) отдает не ей, а модному в парижских интеллектуальных кругах философу Жану-Солю Партру. Фантасмагорический мир любовных метаний и веселых приключений манит героев веселой круговертью, и на их небосклоне будет сиять круглощекое мультяшное солнышко, пока не выяснится, что у Хлои в легком завелся цветок лилии.

То обстоятельство, что именно Мишель Гондри взялся за экранизацию романтической и очаровательно сумасбродной книги Бориса Виана, поначалу вызывало весьма высокие ожидания. Казалось бы, это настоящий алхимический брак, идеальный союз, от которого выиграют все — и поклонники режиссера, и люди, росшие и формировавшиеся на романе. Беда в том, что богатый на придумки Гондри иногда не может вовремя остановиться, и нашпиговывает и без того богатую сюрреалистическими подробностями плоть романа всё новыми и новыми деталями. Не получив особого удовольствия от работы на «Зеленом шершне» и расстроив как зрителей, так и критиков своей предыдущей картиной «Мы и я», Гондри возвращается в мир, полюбившийся всем, кто смотрел в свое время снятые им клипы Бьорк, Бека и Radiohead. Его «Пена дней» — это все эти клипы разом, слитые в один, и из-за этого печальная по сути история превращается в парад технических уловок и остроумных аттракционов, «Human Behavior», растянутый на два с лишним часа, «Науку сна», от которой действительно хочется спать.

И всё же режиссеру нельзя отказать в умении оживлять диковатый мир счастливых влюбленных не посредством надоевшего CGI, а с помощью рукотворных спецэффектов. Вырастающие к месту и не к месту гуттаперчевые ноги героев, или человек, переодетый в костюм мыши, чтобы изображать эту саму мышь — это всё, конечно, очень забавно, но роман был и про что-то еще, более важное. Гондри, заигравшись, это «что-то еще» оставил где-то по дороге, видимо, за ненадобностью. К актерам претензий нет — Дюри паясничает, Тоту трогательно хлопает глазами, как только она одна умеет, Омар Си, с каждым фильмом набирающий всё больше популярности, изображает верного и умного слугу. Но пока под звуки жовиального карнавала философ Партр катается на слоне, а влюбленные герои — на облачке, про актеров как-то забываешь, как, впрочем, и про сюжетную нить. При этом верный книге Гондри не пытается подсластить и без того усладное зрелище хэппи-эндом. Беда только в том, что ко второй половине фильма, когда по идее зрителю пора бы уже немножко загрустить, у него слишком много всего промелькнуло перед глазами, чтобы испытывать хоть что-то, похожее на интерес.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.