Когда на экраны страны выходил первый фильм "Антикиллер" с подзаголовком "Все по справедливости", казалось, вот оно – возрождение популярного российского кино, умелый продюсерский просчет, заявленный бюджет, превышающий реальный в три раза, заставлял относиться к новому творению Егора Михалкова-Кончаловского с уважением. Кассовый успех подтвердил – кино народу нравится, будем продолжать. Все, как и обещалось, было воздано по справедливости.
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Горизонт», 25 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Ко второму фильму подошли уже серьезнее. Самурайские идеи, замеченные невооруженным глазом интеллектуалов, теперь более материальны – пистолет, как меч самурая, принадлежит только его хозяину, автомобиль, что заводится только по отпечатку пальца его владельца, стены увешанные плакатами «Брата Якудзы» Такеши Китано и, почему-то, «Властелина колец». Да и излюбленная наркоманская тематика, которая в первой части была обозначена только крылатой фразой «Трава – не наркотик», здесь воплотилась в целую теплицу конопли, рождественские мелодии “Jingle Bells” и звучащей в закрывающих титрах продолжении диалога наркоманов – «Горит бумага. Трава - тлеет». Ко всему прочему появилось и некоторое Божественное вмешательство в качестве Гласа с небес. Очевидно, удовольствие от производства фильма было получено достаточно. Куда же без него! Дитя же, свое, родное.
В принципе, дитя получилось весьма складное, напичканное подарками от спонсоров. Возникает ощущение, что эпизод свадьбы Лиса был придуман специально для того, чтобы продемонстрировать все торговые марки, которые внесли свой посильный материальный вклад в дело создания возрождающегося отечественного кино. Тут и спиртное «С перчиком» и банк, доходы от акций которого неизменно растут, и часы «Командирские», и автомобиль иностранный, да телефон со встроенной фотокамерой от главного спонсора фильма. В общем, хотите жить, как в кино, покупайте, владейте, и ощущайте себя, как на съемочной площадке. Сплошная рекламная пауза после окончания титров.
Укомплектованный ребенок – с этим не поспоришь. Но не идеальный. На весь фильм, как и положено, пять зрелищных сцен, перемещающиеся стратегическими переговорами, захватами заложников и шутками о будущем воров в законе, фильме «В движении», и конопле – куда без нее? И из упомянутых пяти сцен две, которые могли бы стать для фильма главными, - финальная погоня за террористом, ставшим неузнаваемым после покраски шевелюры в «кавказский» черный цвет Алексеем Серебряковым, да бой между продавцами и скинхедами на рынке в Царицыно – увы, слишком бледны на фоне остального фильма. А в случае с побоищем на рынке, и того хуже. Этот эпизод, снятый дрожащей камерой, человеку, находящемуся в здравом уме, смотреть противопоказано. Попытка художественно изобразить суматоху драки обернулась непонятным зрелищем, которое смотрится, как долгий полет шмеля сквозь рой пчел. Как видно, не зря боялся Кончаловский этой сцены. Пока снимать драки, как это делает Вонг Кар-Вай, у нас не получается. У них в Гонконге школа другая.
К большому сожалению, второй фильм, хотя и смотрится богаче, да и сделан, очевидно, более качественно, почти не цепляет. Его можно смотреть, как телевизионный сериал – с любого эпизода, спрашивая у соседей по залу содержание предыдущей серии. Видимо тут сказалась его незавидная доля быть переработанным к многосерийному показу на Первом канале. Вся разница в том, что на телеэкране пули не будут свистать так натурально, да и 54-сантиметровый экран для масштабной отечественной постановки маловат. Впрочем, чего еще стоило ожидать от русского боевика? Очевидно, «Антикиллеру 2» своя аудитория обеспечена. Создатели ленты страстно желали, что уходя от изящного стеба над ворами старой формации, помещенными в новую среду обитания, и отморозками, что готовы ради безумных идей вырезать всех авторитетов преступного мира, в сторону борьбы с терроризмом, они смогут привлечь в ряды поклонников киносериала новую кровь. Но, как видно, эти поступления будут незначительными. Просто «Антикиллер 2» - это качественное российское кино для массового зрителя, оно суть более интеллектуальное, чуть менее бесшабашное и, безусловно, более дорогое. Но это только кино. А что Вы еще желали увидеть?
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Горизонт», 25 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино