В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдсей Лохэн, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки из банды, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноши — просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов…
Забавные игры
Когда компания молодых людей залезает в пустую виллу в Лос-Анджелесе под звуки поп-нойз-дуэта Sleigh Bells и набирает себе полные сумки чужого добра, сразу становится понятно, что зрителей ждет масса интересного. При этом основанный на реальных событиях — на серии ограблений, совершенных в Голливуде в 2008-2009 гг. — фильм Софии Копполы не пытается приукрасить произошедшее. Больше всего он напоминает репортаж, фиксацию череды бестолковых противоправных действий, совершенных отупевшими от скуки и желания быть такими же, как эти самые селебрити, подростками. История дружбы школьников, Ребекки (Кэти Ченг) и Марка (Израэль Бруссар), так и не перерастает в нежную романтическую сказку; вместо этого остается наблюдать, как подростки узнают с помощью Google, кто из знаменитостей уехал из дома, наведываются к ним в гости и старательно обчищают. Компания воришек с каждым разом становится всё больше, а кражи — всё наглее. А потом — веселые вечеринки с обязательными фото и «отмечанием» на них друг друга в Facebook'e.
Интересно, что Пэрис Хилтон, пострадавшая от показанных в фильме событий, без колебаний предоставила для съемок свой дом. Возможно, из-за этого в какой-то момент оказываешься на месте скудоумных тинэйджеров и про себя начинаешь охать и ахать от вида спальни или роскошной гардеробной Пэрис, тем более что Коппола сама с нескрываемым удовольствием фиксирует внимание на бесконечных рядах туфелек и сумочек. Скончавшийся от рака мозга после съемок картины великий оператор Харрис Савидис («Зодиак»Финчера, «трилогия о смерти» Ван Сэнта, «Где-то» самой Софии) умело передает ощущение пустоты, вакуума, внутри которого пребывают подростки и который существует внутри них самих. Этим «Элитное общество» сильно отличается от других фильмов режиссера, с их щемящей девчачьей грустью и чувством одиночества. В предыдущих картинах Софии все герои жили в мире вполне осязаемой тоски, будь то кинозвезды, девочки из строгих семей или девушки королевских кровей. В «Элитном обществе» же Коппола пробует себя в совершенно новом жанре сатиры, но впервые не показывает своего отношения к своим героям, не жалея их, но и не особенно обличая.
При этом никак не получается забыть, что режиссер — сама представительница «золотой молодежи», той самой элиты, которую она якобы должна высмеивать, и поэтому взгляд на «их нравы» смотрится слишком отстраненно и не очень зло. Видно, что сумки Louis Vuitton интересуют Софию едва ли не больше, чем запутавшиеся мальчики и девочки. Впрочем, такой холодный взгляд на историю подобных «злодеяний» кажется наиболее верным.