Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Властелина любви»

«Продажа секса» сделала Пола Рэймонда одним из богатейших людей Великобритании. Начав владельцем ночного клуба, позже Рэймонд мог себе позволить скупать целые улицы в районе Сохо в Лондоне. Его империя расширялась, и его банковский счет достиг гигантских размеров в 650 миллионов фунтов. Но затем в его семье случается непоправимое…

Порнографические связи

Казалось бы, что может быть увлекательнее, чем фильм про софт-порно магната, построившего настоящую империю, имея лишь пять шиллингов в кармане, и ставшего в 1960-е самым богатым человеком в Англии? Как показывает практика, в большинстве своем подобные биопики не очень-то отличаются друг от друга. Сначала режиссер показывает трудный путь наверх полного энтузиазма молодого и обаятельного выскочки. Затем следует его пребывание на вершине мира, реализуемое за счет энергичного монтажа веселых, хоть и отупляющих своим однообразием, дней и ночей под задиристый саундтрек. Ближе к финалу можно наблюдать осознание героем своих ошибок и его единение с семьей или одинокую старость.

Майкл Уинтерботтом взялся за бытописание Пола Рэймонда, владельца ночных клубов, эротического мужского журнала и первостатейного бабника, взяв на главную роль своего любимца Стива Кугана. Их союз всегда был успешным, начиная с «Круглосуточных тусовщиков» и вплоть до относительно недавнего «Путешествия*» — тем более странно, что режиссер, умеющий снимать практически в любом жанре, здесь терпит фиаско. Очень аккуратная, сдержанная манера чувствуется даже в постельных сценах с участием троих и более и обязательных кокаиновых кутежах, словно Уинтерботтом постарался оттенить разгульную жизнь главного героя незаинтересованной подачей материала. Это не отменяет ни шестидесятнических поп-арт разводов на экране, ни бодрого саундтрека с песнями Донована и Soft Cell, да и голых эффектных девиц в фильме хватает. Другое дело, что смотрится это совершенно пресно. Напрашивается неизбежное сравнение с другим недавним биопиком. Часто обвиняемый в «бездушности» и такой же плодовитый, как и Уинтерботтом, Стивен Содерберг снял свой недавний телефильм для HBO про взаимоотношения пианиста и певца Либераче со своим шофером. Схожесть темы про дурные последствия сладкой жизни (в картине «За канделябрами*» от этого страдает герой Мэтта Дэймона, во «Властелине любви» — дочь героя Кугана, роль которой исполнила Имоджен Путс) легко позволяет поставить картины в один ряд. Однако у Содерберга получился, наверное, самый трогательный фильм за всю его карьеру, тогда как Уинтерботтом не может вызвать у зрителя никаких чувств к главному герою. При этом к женским персонажам режиссер относится с явным вниманием и даже уважением. Даже стриптизерша Фиона, из-за которой Пол Рэймонд бросает семью, изображается не стервозной пустышкой, а понимающей и терпеливой спутницей жизни. Такова же и его жена, готовая терпеть все его интрижки и позирующая обнаженной для журнала уже после развода… Да и испорченная Рэймондом дочка с ее кокаиновой зависимостью не вызывает раздражения.

Сам Куган, конечно, выезжает на своей харизме, повторяющихся фразах про Ринго Старра и цитатах из Оскара Уайлда, но большинство сцен с ним кажутся порезанными при монтаже и лишенными либо юмора, либо драматизма, несмотря на весь талант и старания актера. Возможно, если бы это был сериал, как и упомянутое выше «Путешествие*», из которого вырос впоследствии фильм, страсти бы успели накалиться, однако за полтора часа экранного времени на них нет даже и намека. Удивительно, но факт — фильм с музыкой Берта Бакарака, кокаином и голыми девицами еще никогда не был настолько скучным.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.