Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Византию»

Клара и Элеанора переезжают в небольшой английский городок. В связи с этим событием рождается множество тайн, интриг и сплетен. Жители пытаются понять, кто на самом деле Клара и Элеанора — две сестры, или же мать и дочь. Клара устраивается на работу в паб, а младшая, Элеонора, ходит в школу, где однажды признается, что ей более 200 лет и она питается человеческой кровью. Ее одноклассники думают, что она сумасшедшая, но Элеонора все же находит друга в лице Фрэнка, который обучается на дому и считается аутсайдером.

Кровавая мама

Нил Джордан возвратился к вампирской тематике спустя 19 лет после «Интервью с вампиром», по праву считающегося культовым, но несколько уже позабытого, и при этом снова экранизировал произведение, написанное женщиной. Мойра Буффини, превратившая в сценарий свою же пьесу и адаптировавшая «Джейн Эйр» для недавней экранизации с Васиковской и Фассбендером, явно вдохновлялась романами Энн Райс, поэтому можно сказать, что режиссер работал на хорошо известной ему территории.

Строго говоря, главные героини «Византии», сексапильная Клара (Джемма Артертон), зарабатывающая на жизнь своим телом, и её вечно 16-летняя дочь, совестливая и честная Элеанора (Сирша Ронан), вампиршами не являются. Они сукрианты, что является слегка видоизмененным названием ведьмы-вампира из фольклора островов Карибского моря. На сути это почти не отражается: они так же сосут кровь, но не обращаются от солнечных лучей в прах и не обладают никакими сверхъестественными способностями. Кроме, конечно, одной — вечной жизни. Внешне мама с дочкой, выдающие себя за сестер, тоже не выглядят как бледнолицые готичные дамы, нарушая тем самым стандарт вампирской мифологии: проститутка в соответствующем наряде и обычная девушка-подросток ничем не выделяются из толпы. У них не горят страшным светом глаза, не вырастают клыки, правда, в момент кормления у девушек удлиняется ноготь, который они используют вместо шила. По сути это две обычные слабые женщины, которых обстоятельства довели до нехорошей жизни, и именно про это рассказывают посредством серии флэшбэков сначала дочь, а затем мать.

Спрятавшись в приморском английском городке от преследующих их членов тайной секты, мама с дочкой поселяются в заброшенном отеле «Византия» и погружаются в одновременно тоскливую и уютную атмосферу курортного межсезонья. Именно передача атмосферы удалась Джордану лучше всего, и совершенно неважно, в XXI или XIX веке происходят события. Режиссер всегда чувствовал себя комфортно в условном сказочном пространстве, будь то настоящая сказка («В компании волков»), фантасмагорическая история взросления («Мясник»), травестийные истории в «Завтраке на Плутоне» и «Жестокой игре» или даже история «мести в большом городе», женский парафраз «Жажды смерти» («Отважная»). В красиво снятой, меланхоличной «Византии» «как» важнее, чем «о чем», но все же не настолько, чтобы пропустить мощный феминистический посыл. Слабые женщины оказываются вытеснены из мира жестоких мужчин, и неважно, что и те, и другие в буквальном смысле кровопийцы — месседж ясен: зритель должен сопереживать двум обреченным на смерть бессмертным. Сопереживать маме и дочери не получается при всем желании, в частности, из-за часто произносимых ими, да и прочими героями фильма, пафосных и неуклюжих фраз. Получившаяся смесь готического романа с женским дневником скорее озадачивает, чем интригует. И, хотя Клара и Элеанора не лишены вполне человеческих качеств — знакомы с чувством жалости и не чужды заботе, — глупость их поступков и слов подчас вызывает недоумение. Фразы «Поцелуй меня, чтобы отпраздновать мою порочность» и «Мы — заостренные ногти правосудия» особенно врезаются в память и заставляют воспринимать все происходящее не иначе как пародию. Обмельчание женских персонажей, сосущих кровь ради выживания, особенно бросается в глаза, если вспомнить героинь «Голода» и «Дочерей тьмы». Именно из-за этого, несмотря на всю искренность и драматичность происходящего на экране, фильм тяжело принимать всерьез. Впрочем, в качестве очередного кирпича в нелегком деле перестройки мифа о вампирах «Византия» займет свое скромное место, может, где-то чуть выше «Сумерек».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.