![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на «Элизиум: Рай не на Земле»автор Дмитрий КарпюкСюжет: В 2159 году человеческое общество разделилось на два класса: одни — очень богатые, живущие на космической станции «Элизиум», сделанной человеческими руками; другие — все остальные, вынужденные существовать на перенаселенной, гибнущей Земле. Министр Роудс не остановится ни перед чем, чтобы реализовать анти-иммиграционные законы и сохранить роскошный стиль жизни обитателей «Элизиума», но это не останавливает жителей Земли, которые стремятся любой ценой попасть в этот космический рай для богатеев. Одного из таких неудачников, парня по имени Макс, загоняют в угол и вынуждают согласиться на опасное задание, которое в случае успешного выполнения не только спасет ему жизнь, но и поможет привнести равновесие в существование разделенного мира.
«Война миров»
Нилу Бломкэмпу, дебютировавшему три года назад фильмом «Район №9», можно только позавидовать: в 30 лет снять зрелищный фантастический фильм напополам с неглупым социальным контекстом, которого не постеснялись бы самые серьезные сай-фай-авторы, дорогого стоит. Но с другой стороны — сразу же возникает вопрос завышенных ожиданий и проблема «второго фильма»: сможет ли режиссер достигнуть заданной им самим высокой планки, не разочарует ли? В случае провала можно заранее представить и злорадство вчерашних поклонников, и снисходительное и отчасти довольное бурчание кинокритиков. В «Элизиуме» Бломкэмп почти что идеально проходит испытание. Он с видимым удовольствием противопоставляет мир трущоб миру победившего капитализма — раю на земной орбите. Снимать неблагополучные опасные районы, которые в Латинской Америке называются звучным словом «баррио», у режиссера получается, как ни у кого другого, а вот экшн-сцены, коих в фильме немало, не всегда по достоинству можно оценить из-за «синдрома Гринграсса» — дрожащая камера и лихорадочный монтаж не дают понять, что же именно происходит. Впрочем, даже несмотря на эти приметы современного кинематографа, картина снята отменно. Другое дело, что сам сюжет не отличается особой оригинальностью и не тянет на нечто большее, чем на стандартную фантастику про противостояние верхов и низов. История классовой борьбы, так или иначе, представлена в массе классических фильмов этого жанра, начиная еще с 1927-го года и «Метрополиса» Фрица Ланга. «Вспомнить все», «Код 46» и совсем недавние «Время» и «Параллельные миры» тоже использовали противоречие между богатыми и неимущими в качестве расхожей метафоры или просто как обрамление для романтических и приключенческих похождений главных героев. В «Элизиуме» при желании можно увидеть отсылки и к фильму Ланга, и к боевику Пауля Верхувена. Заводские рабочие будущего, надрывающиеся в чудовищных условиях, противопоставлены здесь главе корпорации «Армандин» Карлайлу, создавшему станцию «Элизиум». Один из этих рабочих, Макс (Мэтт Дэймон), получает смертельную дозу радиации. Теперь он во что бы то ни стало должен попасть в «лучший мир» «Элизиума», где достаточно полежать в устройстве, похожем на инфракрасную ванну из солярия, чтобы любая болезнь была диагностирована и вылечена. Прилететь туда землянину не так-то просто — нелегальных эмигрантов там совсем не любят и в лучшем случае ловко выдворяют назад на Землю, если не успели взорвать космические челноки с ними еще до посадки. За такой строгий контроль отвечает некая госпожа Делакруа (великолепная роль Джоди Фостер), железная леди с вечно поджатым ртом и идеальным знанием французского. Собственно, герою Дэймона придется схлестнуться в схватке именно с ней, хоть и не лично — для этого у нее есть психопатичный наемник Крюгер, готовый исполнить на Земле самую черную работу. Его прекрасно сыграл Шолто Копли, главный герой «Района №9», и его здесь не так просто узнать из-за густой бороды и совершенно иного образа, чем в дебюте Бломкэмпа. Выбор Дэймона на главную роль — очевидный компромисс для фильма с большим бюджетом, и именно этот факт, плюс предсказуемость сюжета и ставит «Элизиум» в один ряд с другими фантастическим экшн-картинами последних лет. Да и вопрос о том, как именно решение сделать всех жителей Земли гражданами «Элизиума» справится с проблемой перенаселенности и загрязнения окружающей среды, режиссера явно волнует меньше, чем не прекращающееся ни на минуту действие. Зато сочетание компьютерной графики с вживую снятыми сценами мало у кого выглядит настолько естественно. Мир актеров на фоне зеленого экрана победил, кажется, везде, кроме личной вселенной Бломкэмпа. Хотя бы за это и за умение держать ровный и четкий ритм можно сказать ему большое спасибо. ![]()
читать также: все новости о фильме Элизиум: Рай не на Земле
| ||
29 РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВРµРРвЂВ
![]() Мax 77710 августа 2013 | 7:53 Спасибо за прекрасную рецензию! Мне фильм очень понравился! Интересно, что дальше?! Помнится один герой "Района № 9" обещал вернуться?! ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() dante10 августа 2013 | 7:52 Да и вам спасибо за хорошую рецензию. На фильм планирую еще разок сходить, посмаковать. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() cdnm_4710 августа 2013 | 8:8 Эхх, раньше следующей недели в кино не попаду... Винить Бломкэмпа в том, что снял просто хорошую фантастику, смысла нет - сейчас и это далеко не всегда выходит даже у маститых и именитых. А снимать всю жизнь исключительно нетленки под силу и того меньшим... Да и "Район 9" не был откровением: на тему "пришельцы среди нас" высказывались многие, просто мало кто говорил об этом ТАК. Поэтому и от "Элизиума" жду не "чего", а именно этого "как". И верю, что Нил снова не разочарует. ps На баннере "Эллизиум" с двумя "л". )) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() chayka-alex10 августа 2013 | 8:3 Если я правильно понял, рецензия в целом положительна. Ого! Надо обязательно идти и посмотреть самому. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() lexey10 августа 2013 | 8:42 Да, интерес подрос :) Сразу увидев схожесть по стилю с Районом №9, желание смотреть поубавилось. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Хромой Мясник10 августа 2013 | 10:29 Начал читать рецензию и ужаснулся - текст уровня пользовательских рецензий на Кинопоиске, не хватает только оценки 9 из 10 в конце. Сразу видно, что автора поменяли, причем замена неравноценная. Что касается фильма - он никакой, начиная от сюжета с абсолютно надуманным и нелогичным конфликтом, заканчивая экшном, который физически невозможно разглядеть из-за бешено трясущейся камеры, из-за чего вспомнился незабвенный Антикиллер. Отдельного упоминания стоят пошлейшие флешбеки из детства главного героя под грустную музыку. Все-таки подающим надежду режиссерам сразу давать много бабла после одного единственного успеха, это им идет только во вред. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Engi10 августа 2013 | 10:53 абсолютно надуманным и нелогичным конфликтом, Конфликт не надуманный вовсе. Другое дело, что устройство мира, показанного в фильме вызывает много вопросов, а финал вообще по-детски наивный. Имхо, в плане концепции мне Обливион был интересен больше. Не так затерт сюжет. А рецензия нормальная. Но пересказывать 2/3 сюжета, который и так не поражает воображение это моветон, имхо :) Есть же плашка сбоку с описанием сюжета. Спойлер! Особенно момент с облучением Макса. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() WooDoo98913 августа 2013 | 6:29 согласен с каждым словом! ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_13 августа 2013 | 12:17 Даже не стану спорить насчет всего написанного. Но поражает, насколько народ обленился. Чуть что, сразу начинают ныть, по поводу камеры. Ну сколько можно? Мы живем в 21 веке, полностью статичная камера уже давным давно ушла в историю. Почему люди так не хотят видеть больше реализма в кино? И почему, при просмотре Элизиума, я увидел все, а у вас что-то невозможно? Не думали, что дело в вас, а не в камере? ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() JMK17 августа 2013 | 9:20 Обленился? Это какой тип работы надо проделать, чтобы нормально смотреть, получая кайф от такого? Дрыгаться в такт камере? Тренироваться по 2 часа в день, специально садясь в самую трясущуюся маршрутку города, а потом читая там? ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Elecstorm10 августа 2013 | 14:6 я за один переключатель режимов выжигателя металла готов 10 дать. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() SelinaAnt10 августа 2013 | 16:23 Зачем пересказывать сюжет, причем тот, который не нужно знать еще не посмотревшим фильм ? Слишком заказано статья вышла, ни о чем, только беглый пересказ "От первого лица" в стиле Бломкэмпа. Идея противостояния ? Да не смешите, это шаблон для всех фильмов. Другое дело - подача материала и увлечение зрителя в "тот самый" созданный мир всей командой этого фильма. И вот тут нужно сказать, все справились на отлично. Дэймон лично у меня больше не асоциируется с боевиком "Борн", хотя и были сомнения что весь сценарий писан под его влиянием (стиль боевика "А-ля Борн"). Ну а на счет оценки - то 10 я не дам, скажем 7 из 10-ти. Чего-то ему не хватило, вроде все и нормально, но.. никакой. Жаль что так получилось, но меня он не особо порадовал. Всем приятного просмотра, кто еще не видел. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() DvigOK10 августа 2013 | 19:12 Копли не узнать из-за бороды? Да ладно. В сочетании носа и глаз я его где угодно узнаю. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Роман15 августа 2013 | 19:10 Я, признаться честно, не узнал! Хотя лицо весь фильм казалось знакомым. Возможно, это потому, что я не ожидал увидеть его в таком амплуа. Ну что ж, ему только в плюс! ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() DvigOK15 августа 2013 | 19:18 Я еще при просмотре трейлера его узнал, но на несколько секунд тоже удивился резкому переходу к роли антагониста. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |