Криминальный биопик с соблазнительной атмосферой неонуара проливает свет на историю реально существовавшего наемного убийцы Ричарда Куклински, сумевшего долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны — он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин. За двадцать лет Куклински убил более сотни человек и прославился под прозвищем «Ледяной» за то, что замораживал трупы своих жертв в промышленных рефрижераторах. Однако зыбкое равновесие между криминальными делами и семейными проблемами обречено было однажды разрушиться.«Я вышла замуж за странную личность»
Со времен «славных парней» из фильмов Скорсезе многие режиссеры пытались представить гангстеров своими в доску ребятами, которые четко разделяют дела семейные и так называемую работу. Отсюда и колоссальный успех сериала «Клан Сопрано», сумевшего показать с симпатией и долей юмора сложные будни мафиози. Впрочем, одно дело жовиальные толстяки с трупами в багажнике и подарками для детей подмышкой, а совсем другое — работающие по контракту хладнокровные убийцы. В фильме 40-летнего Ариэля Вромена история реального киллера Ричарда Куклински вряд ли может вызвать особо теплые чувства, хотя таланта у исполнителя главной роли ничуть не меньше, чем у покойного Гэндолфини. Сверкающий исподлобья глазами Майкл Шэннон одновременно примерный семьянин с женой (Вайнона Райдер) и двумя дочками и безжалостный киллер, он напоминает смесь Клауса Кински в его самом безумном состоянии и монстра Франкенштейна. За миниатюрную Вайнону становится страшно еще на первом свидании с «Ледяным», как почти за любого человека, встречающегося в жизни Куклински, да и вообще удивительно, что она ничего про него не понимает. Мимикой (и усами) актера можно любоваться часами, но, несмотря на всю свою стать и талант, он один не может вытянуть картину.
Череда заказных убийств в какой-то момент просто начинает приедаться, и то, что обещало быть американскими горками, незаметно превращается в убаюкивающую карусель с детской площадки. Тут уже не спасают не темноватая картинка «под ретро», ни отличный Крис Эванс в роли киллера-напарника и, как всегда, убедительно опасный Рэй Лиотта. К середине фильма Вромен и сам это чувствует, давая широкими мазками картину несчастливого детства «Ледяного» и образ сидящего в тюрьме брата-психопата (Стивен Дорфф), но потом решает махнуть на психологизм рукой и снова запускает конвейер с трупами. Вот выстрел в голову очередного клиента, вот возня с телом и пилой в холодильнике, а вот уже перед нами образцовый семьянин, зачитывающий дочке на ее шестнадцатилетие трогательный в своей нелепости стишок. Есть, правда, одна сцена с Шэнноном и Джеймсом Франко в эпизодической роли, явно позаимствованная из «Маленькой Одессы». Черного юмора в ней хватает, чтобы изменить весь градус происходящего, но, увы, ненадолго.
Настоящий Куклински был обвинен в 1988-м году в пяти убийствах, при этом хвастал, что совершил более сотни. На вопрос «Что вы чувствовали, когда убивали?» он ответил: «Ничего». Если бы про фильм «Ледяной» задали подобный вопрос, изменив только один глагол, по идее ответить можно было бы то же самое.
// Настоящее кино