Ироническая эротическая мелодрама о современных москвичах среднего класса, страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. У каждого из них есть своя личная тайна, скрытая от окружающих, свое «интимное место», и каждый из них ходит к одному и тому же психотерапевту.«Никто не знает про секс»
Если вглядеться в ландшафт российского авторского кино последних лет, то можно разглядеть в основном угрюмых мужчин, месящих резиновыми сапогами бездорожье среднерусской полосы. Иногда в кадр забредает лошадь, но это когда режиссер замахивается на метафизику или просто заигрывает с «тарковщиной» ради красоты кадра. Или же периодически мир сужается до неуютной комнаты, желательно — с мухами. Тем более удивительно и приятно, что фильм режиссеров-дебютантов Натальи Меркуловой и Алексея Чупова настолько выбивается из общей картины, являясь при этом стопроцентным представителем пресловутого артхауса.
Прежде всего, этот анамнез сексуальных неврозов и комплексов нескольких интеллигентных людей апеллирует к миру Вуди Аллена, перенесенному при этом на узнаваемую московскую почву. Раскрепощенная, неглупая и элегантная история нескольких друзей, почти каждый из которых мучается со своими скелетами в шкафу и ходит к одному психотерапевту, сделана по лучшим европейским стандартам и не лишена при этом легкого юмора, что в принципе в нашем кино большая редкость. Одна из историй, про сексуально фрустрированную госслужащую в некоем комитете по борьбе за «духовность» (отличная роль Юлии Ауг), учитывая последние законопроекты некоторых депутатов, даже замахивается на наследие Салтыкова-Щедрина. Только герой Юрия Колокольникова, который занимается фотографией этих самых интимных мест у женщин и мужчин, не выглядит несчастным и не стесняет себя ни в использовании нецензурных выражений, ни в половой жизни. Любопытно, кстати, что Колокольников относительно недавно играл в фильме «Счастливый конец» (вольном прочтении гоголевского «Носа») сбежавший от владельца член. Надо отметить, что как раз его история, с несчастливым концом, кажется наименее внятной из всех.
Важно, что этот фильм выходит именно в те времена, когда набирают обороты многочисленные кампании по борьбе с безнравственностью. Его гуманистический посыл искренен и не звучит выспренно и пафосно. Создатели негромко и потому тем более внятно говорят, что надо просто с пониманием относиться к «интимным местам» в головах у других людей. По сути, они в той или иной мере есть у каждого из нас.
// Настоящее кино