Риддика предают, бросив на необитаемой, выжженной солнцем планете. Там его атакуют некие хищники, справиться с которыми ему куда труднее, чем с любым из своих прежних противников. Чтобы окончательно не сгинуть в чужом мире, Риддик включает аварийный передатчик, сигнал которого перехватывают наемники, охотящиеся за головой героя. Первой за Риддиком прибывает группа охотников, отличающаяся особой жестокостью. Следом за ними на планету высаживается человек, который преследует Риддика не ради награды, а в большей степени по личным мотивам. Времени с каждым часом всё меньше, ведь вот-вот начнется буря, в которой ничто живое уцелеть не сумеет, но даже это не остановит охотников, явившихся за жизнью главного героя.
«Планета страха»
Первый фильм про похождения Риддика, «Черная дыра», был мрачным и стильным сай-фай-триллером, оставаясь при этом типичным образцом фантастики из разряда той, что выпускал Роджер Корман. Больший бюджет принес большее зло — вышедшие в 2004 году «Хроники Риддика» полностью провалились. Однако просьбы поклонников заставили Вина Дизеля воскресить харизматичного антигероя с низким голосом и в контактных линзах. Ради финансирования третьей части франшизы Дизель, бывший в этот раз еще и продюсером, заложил собственный дом. Пока что, судя по тем цифрам, которые показывает прокат картины, складывается ощущение, что актер не прогадал.
Первая часть фильма оставляет нас один на один с Риддиком, выброшенным на враждебную и полную опасностей планету. Голос главного героя раздается лишь в качестве закадрового монолога и еще пару раз, когда он обращается к прирученной инопланетной версии дикой собаки. Безмолвная борьба за выживание в бесприютном «мире смерти» напоминает нечто среднее между марсианскими романами Эдгара Райса Берроуза и первыми пятнадцатью минутами «Нефти». Если бы весь «Риддик» был таким, это был бы беспрецедентный фантастический блокбастер на стыке с артхаусом, но где-то на второй трети, как только на планету приземляется сразу два космических корабля с охотниками за головами, жанр меняется на более узнаваемый. Настоящий праздник для потребителей фантастического палпа, с насилием и обнаженными женщинами, снова возвращает к «Черной дыре», не только стилистически, но и через одного из персонажей, у которого есть свой резон поймать главного героя живым. Беготня и полеты на летающих мотоциклах среди скал не успевают утомить, когда регистр картины снова меняется и начинается что-то вроде «Чужих», со стрельбой по брызжущим ядовитой слизью монстрам. Из-за подобной «трехактовости» действия «Риддик» приносит радость в дом любителей всех подвидов зрелищной фантастики. Актеры подобрались не самые известные, но у всех наемников весьма колоритные физиономии, а их предводители, австралиец Мэтт Нэйбл и испанец Хорди Молла, даже хорошо играют. Надо отдать должное и Дэвиду Туи, режиссеру предыдущих фильмов про Риддика, — после безобразных «Хроник Риддика» он смог реабилитироваться. Некоторые диалоги, правда, режут слух своей нарочитой крутизной, особенно когда герой Дизеля пытается флиртовать с единственной женщиной на планете, но с другой стороны — откуда у Риддика опыт галантного обращения с женщинами?