Яростный киноман Тарантино создал кино, представляющее собой непревзойденную смесь всех элементов стиля от типового китайского боевика до эстетики японского кино и мультипликации (последнее в явной форме), и спагетти-вестернов. Он превратил Человека Без Имени в женщину и снабдил ее при этом искусным мечом ручной работы – оружием истинного самурая.
Количество литров пролитой бутафорской крови позволило записать фильм в число самых кровавых творений мирового кинематографа. В то же время цензурный запрет на излишнее использование в кадре красного цвета позволил ввести в американской и европейской версиях новый режиссерский прием. Японцы не смогут оценить изящества этого хода. В стране Восходящего солнца цвет крови вынесен на государственный флаг. К тому же Япония – единственная страна, где демонстрируется полная, не искромсанная цензурой, версия картины. А значит и невыносимой тарантиновской жестокости потомки самураев увидят больше на несколько минут больше.
Крови действительно пролилось немало. Она так жизнерадостно брызжет из перерубленных ног и рук, что возникающее удовольствие от созерцания наводит о мысли о природной человеческой кровожадности. И тем не менее, смакование подробностей убийства, в том числе и ожесточенное размозжение головы о дверной косяк, в «Убить Билла» не вызывают отвращения. У него получилась эстетизированная картина смерти, а не бессмысленный кровавый боевик. А кровь здесь именно то, что она представляет собой в кино – просто кровь, краска, которой художник рисует свое нетленное полотно.
Невозможно не упомянуть поддерживающий общую атмосферу смешения жанров саундтрек. Увидеть в битве на мечах в снежном саду подобие танца фламенко под ритмы «Santa Esmeralda» «Don’t let me be misunderstood», или же найти в японской эстетике возможность использования для музыкального оформления Морриконовских мелодий «Профессионал» и «Песнь одинокого пастушка» - это и есть искусство правильно смешения красок и стилей. Финал же первого фильма с таким изяществом зазывает зрителя на продолжение картины, как это прежде не удавалось ни одной серии «Санта-Барбары». И между тем, все что происходит на экране – это действительно кино. Настоящее!
// Настоящее кино