На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Французское кино сегодня / Про Фест без протеста Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии

Французское кино сегодня / Про Фест без протеста

автор Александр Голубчиков | 06.12.2003

Сюжет: Вот уже четвертый год в декабре начинается праздник для любителей кино. Москве показывают то, чем живет и дышит Французское кино сегодня. Если судить по нынешнему году, современники все больше обращаются к классическим сюжетам либо истязают себя, морально или физически.

Фестивалем декабрьскую неделю французского кино на этот раз назвать сложно – все, что продемонстрировано с 4 по 7 декабря на экране Центрального Дома Литераторов уже закуплено для отечественного кинопроката и в скором времени выйдет на экраны страны. Тем не менее, пропитаться духом Франции на четыре дня – в этом есть определенный шарм. Поскольку подробнее о каждом из фильмов будет рассказано по мере выхода лент в широкий прокат, в этой публикации расскажем о них коротко.

Невезучие / Tais-toi
На самом деле «Невезучие» - это русская калька с прежнего названия комедии Вебера. В оригинале лента называется «Закрой рот», но было принято решение сыграть на любви к похожей истории, где главные роли играли Пьер Ришар и Жерар Депардье. Дуэт трепача и молчуна не раз был опробовал в кино. По сути своей, это цирковой прием – человек серьезный и умный попадает в передряги из-за напарника – человека без царя в голове и без костей в языке. «Убийца Леон» Жан Рено в комедийном жанре не новичок. Зрители испытали его способности в «Вассаби», поморщились и проглотили. В противостояние ему Франсис Вебер, не мудрствуя лукаво, превратил солидного мужчину Жерара Депардье в подобие Пьера Ришара. Амплуа жизнерадостного Белого клоуна в применении к Депардье выглядит весьма необычно, но именно эта кудрявая голова неудержимого трепача вытягивает эту посредственную комедию.
расписание сеансов на kinoafisha.net


Счастливого пути / Bon voyage
Еще одно появление Депардье, но на этот раз в кинематографической псевдоисторический драме и не в главной роли. Франция на пороге войны. Парламент безмолвствует, дамы в изящных нарядах готовы покидать насиженные места и переезжать в Версаль или куда дальше, лишь бы избежать встречи с немецкими войсками. Снискавшая популярность широкой публики и высших сфер актриса расправляется со своим любовником и подставляет под гильотину влюбленного в нее юного поклонника. А группа ученых спасает от немецких войск несколько бутылей тяжелой воды. Сюжетные линии пересекаются, как в хорошем шпионском романе. Вот только на российской почве исторические реалии французского исхода от фашистской напасти понять смогут разве что истинные знатоки истории. И лишь через час после начала развития действа, когда начнется переплетение сюжетов, дремота спадает и возникает интерес к происходящему на экране. До тех пор приходится наслаждаться нарядами, интерьерами и внимать в особенности национальной внутренней и внешней политики довоенной Франции. Тем не менее в картине Жан-Поля Рапно все, включая чудный финальный кадр, указывает, что происходящее – не больше, чем просто кино.
расписание сеансов на kinoafisha.net


Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariees, mais pas trop
Если при просмотре комедии Катрин Корсини у Вас возникнет ощущение déjà vu, не пугайтесь – это действительно римейк американской комедии «Сердцеедки». Пьер Ришар здесь заменяет Джина Хэкмена, а шутки над богачами в переносе на французскую почву становятся немного ближе – чего стоит «кулончик» из чистого золота на цепи, выкованный по специальному заказу.
расписание сеансов на kinoafisha.net


Максимальный экстрим / Snowboarder
Шуршащий под лыжами сухой снег, спуски по горным склонам и никакого веселого экстрима в стиле «Такси на лыжах» - это настоящая романтика, о которой забывают, создавая фильмы про любителей провести жизнь, вплескивая в кровь большими порциями адреналин. Есть юные герои, их кумиры, наставники. Есть место предательству и большим деньгам. Единственное, что не соответствует действительности в этой истории про влюбленного в сноуборд парня Гаспара из деревушки д‘Юэз в Альпах, так это финал. Тут бы и Станиславский воскликнул: «Не верю!»
расписание сеансов на kinoafisha.net


Стрех и трепет / Stupeur et tremblements
С таким изяществом над корпоративной системой управления персоналом, выстроенных по модной сегодня японской модели, пока не измывался никто. Пришедшая в японскую фирму француженка попыталась принять правила игры. Но изначально в компании ей делать было нечего – переводчики в крупнейшей японской корпорации, как это ни странно, были не слишком востребованы. В попытке проявить инициативу и занять себя хотя бы чем-нибудь, Ален Карно – героиня фильма и будущий автор скандальной документальной книги, разрушающие представления об идеальной системе управления, решила следить за календарями в своем отделе. Инициатива оказалась наказуема. Из статуса переводчицы она за год с каждым своим новым шагом падала так низко, что, казалось бы, ниже уже некуда. Но, соблюдая правила, она не увольнялась из корпорации, потому как это не соответствовало бы принятым в Японии порядкам. Обязательно к просмотру всеми работниками корпораций, работающих по западному принципу. Когда кажется, что хуже быть не может, оптимист утверждает, что может.
расписание сеансов на kinoafisha.net


Малышка Лили / La petite Lili
Чеховская «Чайка», перенесенная на почву кинематографа не удивляет сюжетом. Русская классика, снятая без блеска и лоска, словно бы на любительскую камеру. «Догма №___» - не иначе. Однако когда действие истории Антона Павловича заканчивается, без патетики, начинается то самое фестивальное кино, ради которого и стоило его создавать. Тут уже и ракурс другой и реальность жизни в кинематографической богемной среде сменяется традиционным кадром и финалом. Именно таким, как окончилась жизнь Кости Треплева. Только все это уже кино. Юного Жюльена можно понять. Ради девушки, подобной Людвин Санье, можно и пулю в лоб. Приятная неожиданность.
расписание сеансов на kinoafisha.net


В моей коже / Dans ma peau
Пожалуй, самый невыносимый фильм из всей программы кинофестиваля. Он вызывает даже не шок, а отвращение. Атрофировавшийся нерв в предплечье делает для Эстер ее собственную руку, находящейся в ее коже, совершенно чужой. Для того, чтобы оживить конечность девушка начинает ее резать ножом, колоть вилкой, сдирать кожу ногтями, пить собственную кровь. Возможно, в творении режиссера и исполнительницы главной роли Марины де Ван существует глубокая аллегория, но чтобы найти ее, необходимо досмотреть до финала. А для этого потребуется преодолеть природную брезгливость. Удается это немногим страждущим.
расписание сеансов на kinoafisha.net


Бабочка / Le papillon
Трогательная семейная картина, которых так мало осталось в кинопрокате, с тех пор, как из него исчезли природные истории «Тропой бескорыстной любви» и «Рысь идет по следу». История о стареющем одиноком коллекционере бабочек и девочке, что поселилась по соседству. Здесь нет той бесконечности одиночества, которая так давила в «Фото за час», напротив, эти два одиночества дополняют друг друга. Прелесть просмотра этой ленты всей семьей и обязательно в кинотеатре. Масштабных эффектов здесь нет, зато наличествует невероятное ощущение присутствия на зеленой поляне среди насекомых и животных и людей, которые идут в этом мире, изучают его и себя вместе с ним. Всему Виною звук. На телевизоре такого не ощутишь, будут отвлекать рутинные заботы и несовершенство домашнего кинотеатра.
расписание сеансов на kinoafisha.net


18 лет спустя / 18 ans après Продолжение легендарной, но, увы, не лучшей французской комедии «Три мужчины и младенец в люльке» режиссера Колин Серро. Они и экзамены за нее сдают и парней для нее выбирают. Живут они душа в душу, Сильвия – матушка юной Мари – в мужиках видит только нянек для своей дочери, да и они уже давно перестали бороться за нее – кому-то придется уступить, а уговор есть уговор. И вот очередной ухажер Сильвии – американец, приезжает во Францию отдохнуть с сыновьями и с экономкой, которая возит с собой целую машину тяжеленных сумок. Лента снята в стиле домашних кинохроник, что иных может порадовать, других разочаровать, но смыслу происходящего подобный шаг вполне соответствует.
расписание сеансов на kinoafisha.net


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.