На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «ИЛЬФИПЕТРОВ» фильм ИЛЬФИПЕТРОВ Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм ИЛЬФИПЕТРОВ
Рецензия на фильм «ИЛЬФИПЕТРОВ»

Рецензия на фильм «ИЛЬФИПЕТРОВ»

автор Борис Новиков | источник Filmz.ru | 24.10.2013

Сюжет: Полнометражный документально-мультипликационный фильм о советских писателях Илье Ильфе и Евгении Петрове. Фильм сконструирован из чудом сохранившихся документальных съемок, собранных в США, Москве, Одессе, Ярославле и Париже; мультипликации на основе набросков Ильфа и Петрова; шедевров советской авангардной живописи 1920х-1930x годов (Дейнека и др.).

«Веселые ребята»

О личностях Ильи Ильфа и Евгения Петрова известно немало, чаще всего — в связи с их сатирической дилогией о великом комбинаторе, история которого была изложена в романах «12 стульев» и «Золотой теленок». Создавая свое уникальное во всех смыслах кино, Роман Либеров отказался от истории написания романов, их публикации, заторможенной реакции общественности, от описания политической и социальной ситуации в молодой Стране Советов… В общем, отрезал шлейф ненужной скандальности и рассказал только биографию писателя — одного писателя, ведь немыслимо представить себе Ильфа без Петрова, а Петрова без Ильфа. И рассказал он об это так же, как они писали: легко, весело, остроумно, их собственным языком — в буквальном смысле, потому как текст самого фильма процентов примерно на девяносто состоит либо из отрывков из произведений Ильфа и Петрова, либо из фрагментов их дневников и писем, а на оставшиеся десять приходятся воспоминания их ближайших друзей и родственников.

Либеров взялся за уже опробованный им в деле инструмент, с одной стороны — сложный, но с другой — исключительно оригинальный. «ИЛЬФИПЕТРОВ» представляет собой комбинацию стилизованных под «ретро» съемок и неподвижных изображений, оживленных специально для этой истории усилиями художников-аниматоров. Тонкими штрихами и короткими движениями фотография, развернутая во весь экран, превращается в короткий фрагмент кинохроники, и порой сложно понять, где действительно архивная съемка, а где — современная стилизация. Особенно прекрасно режиссеру удались Москва и Одесса времен начала ХХ века и двадцатых же годов: города движутся и дышат вместе с художественными работами Александра Лабаса, которые, при желании, можно назвать и иллюстрациями к этой истории, излагаемой так, что тонкий, неуловимый дух фельетона скользит в каждом кадре и тонкими ручейками просачивается в зрительный зал. Но главное в фильме, конечно, не это.

Главное в нем то, что это документальное кино обладает идеально выстроенной драматургией, превращающей изложение фактов в увлекательную историю, герои которой существуют отнюдь не только в виде фотографий, а оживают благодаря узнаваемым и гениально подобранным голосам закадровых актеров. Сергей Маковецкий, Игорь Золотовицкий, Михаил Ефремов, Полина Агуреева, Леонид Каневский и другие наши прекрасные артисты делают Ильфа и Петрова, Валентина Катаева, Марусю Ильф и прочих действующих лиц картины живыми и настоящими персонажами, которым невозможно не сопереживать, даже зная досконально всё то, что с ними произойдет и чем закончатся их биографии.

По большому счету, уже неважно, документальный это фильм, художественный, гибрид, мультфильм или радиопостановка — хотя бы потому, что всего этого в «Ильфипетрове» хватает с лихвой. Главное — история, важная и ценная в первую очередь для самого режиссера. Роман Либеров говорит прямо о том, что эта картина важна в первую очередь для него самого, но он способен сделать ее важной и для других, а это уже однозначная победа.

теги: анимация, документальный, биопик

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме ИЛЬФИПЕТРОВ

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.