|
|
Рецензия на фильм «Курьер из рая»автор Александр ГолубчиковСюжет: Егор Глазунов работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром – «врать с листа». Это умение очень выручает его в далеком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему — обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали, доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету, подобраться к которому невозможно. Последний шанс — прийти с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России. Мама, не горюй!
С момента, когда выражение «лихие девяностые» стало рассказом о делах давно минувших дней, прошла уже дюжина лет. За это время бандиты стали респектабельными бизнесменами в регионах необъятной страны, аферисты научились надувать почти осязаемые воздушные замки, жить стало лучше и веселее, и, кажется, жизнь в стране бесповоротно изменилась, если не к лучшему, то к светлому будущему. В те самые 90-е, пока другие чинили беспредел, творили добро бравые парни Иван Охлобыстин, Максим Пежемский да Константин Мурзенко. Они писали невероятные истории из жизни, которые сами же на экране и воплощали, и над их сказочной правдой жизни смеялась, узнавая себя, вся страна. Сегодня эти сказки о былом, сделанные с добротой и искренностью, смотрятся немного наивно, а рассказанное в них кажется совершенно невероятным. Байки Андрея Кивинова (писателя и сценариста), который в 90-е работал в милиции, из той же серии. Но если фильмы Пежемского и Мурзенко сегодня можно смотреть исключительно с позиции антропологии, герои Кивинова из «Убойной силы» и «Улиц разбитых фонарей», кажется, уехали вместе с бандитами и аферистами в дальние уголки некогда необъятной. По крайней мере, такое впечатление оставляет история «Курьера из Рая». Персонаж Евгения Ткачука вынужден отправиться в заштатный городок (в котором, правда, есть работающий аэропорт), где, согласно оперативной информации, после угона оказался взятый им на тест-драйв дорогущий автомобиль. Но перелет человека из современной Москвы в российскую глубинку оказался сродни перемещению в машине времени — тут электричество на несколько часов во всем городе отключают, отчего допросы приходится вести при свечах, бандиты устраивают сафари на людей прямо на городских улочках, а автобус, который въехал в жилой дом, проще обжить, чем убрать. Но все-таки люди здесь живут и выживают, как живет и выживает вся Россея — от Волги до Енисея, — не отчаиваясь и с улыбкой на лице, принимая заезжих курьеров из московского рая с радостью и готовностью помочь, даже если это грозит им крупными неприятностями. Первые двадцать минут фильма, выполненные в бешеной динамике, с появляющимися и исчезающими персонажами, — это компромисс, на который пришлось пойти Хлебородову, чтобы сократить трехчасовую картину до приемлемого для кинопроката хронометража. Оттого кому-то может показаться, что за бодрой, хотя и не очень понятной нарезкой, фильм вдруг бьет по тормозам. Но стоит привыкнуть к изменению ритма, как картина начинает играть новыми красками. Герой Ткачука попадает в иной мир, который Хлебородов наполнил нетипичным для него легким сюром, отчего полицейская история Кивинова про то, как москали поехали в провинцию у местного авторитета тачило отжимать, превратилась в яркую сказку, в которой всё настолько правдиво, что кажется невероятным. «Курьер из рая», фактически, второй в этом году после «Географ глобус пропил» поколенческий фильм, который скорее поймет и примет публика чуть старше той, что обычно ходит в кино. Но если «Географ» — история про сегодня и сейчас, рассказанная с ностальгией по внутренней свободе, то «Курьер» — это песня о любви к родине, с аллюзиями на советское детство, шарж на прошлое, которое вдруг материализовалось в настоящем. И в этих веселых картинках респектабельный бандит, что приходит на допрос и готовится сесть на кичу, вызывает уже больше смеха, чем страха, а вспахивание поля на стотысячном внедорожнике не кажется чем-то диким и ненормальным. И если человечество, смеясь, расстается со своим прошлым, то пора бы и нам уже с ним распрощаться, чтобы Россия наконец поднялась с колен.
читать также: все новости о фильме Курьер из Рая
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |