Мглистые Горы позади. Торин и Компания оказываются на вершине скалы Каррок на земле могучего и нелюдимого Беорна, чтобы просить его о помощи. Их ждет непростая дорога под мрачными сводами Лихолесья, и на сей раз волшебник Гэндальф не пойдет с ними — его ждут собственные дела в южных землях. Бильбо Бэггинсу и его друзьям-гномам предстоит добираться до Озёрного Города и Одинокой Горы без него и самим искать потайную дверь, ведущую в логово ужасного Смауга — дракона, хранящего Сокровища-Под-Горой.Подземелья и Драконы
«Нежданное путешествие», собравшее в мировом прокате более миллиарда долларов, многие вполне заслуженно обвиняли в медлительности, а то и в откровенной затянутости, и пеняли режиссеру на излишнее количество подмигиваний знатокам его творчества. В этом вопросе «Пустошь Смауга» выглядит как прилежно выполненная работа над ошибками: фильм совсем не страдает от отсутствия динамики, действие развивается стремительно — порой даже чересчур, — а из отсылок к «Властелину Колец» остались лишь короткие, но в большинстве своем весьма удачные сценки да Леголас, который во времена похода гномов к Одинокой Горе уже был признанным мастером массового уничтожения врагов одной левой.
У фильма есть серьезная проблема: герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой
У «Пустоши Смауга» есть другая серьезная проблема. Герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой. Бильбо все, что от него требовалось, совершил еще в предыдущей серии, а на Торина сделан слишком слабый упор; очень похоже, что в третьей части он раскроется на полную, но до этого момента еще жить и жить, а за кем следить и кому сопереживать сейчас? А сейчас на первый план выходит то лучник Бард, то странноватая романтическая линия Кили и Тауриэль, то, как ни странно, сам Смауг, то есть, персонажи второплановые забирают себе большинство сцен, лишний раз подтверждая простую истину: никакие приложения, написанные Толкином, и никакие дополнительные сюжетные линии не могут сделать из «Хоббита» трилогию. Уже сейчас видно, что «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» легко можно было превратить в один фильм, что-то где-то подсократив, а что-то еще и совсем выкинув. Но Джексон снимает «Хоббита» по тому же принципу, что и «Властелина Колец», и в главном это идет картине сильно во вред: кино получилось как бы без начала и совершенно точно — без конца.
Тем не менее, вторая часть вышла значительно более увлекательной и развлекательной, нежели предыдущая. Здесь прекрасный словоохотливый дракон, в рокочущем голосе которого отчетливо слышны и тембр, и интонации Бенедикта Камбербатча; здесь начинает активничать Некромант и сказочные краски первого фильма сгущаются и мрачнеют; здесь второстепенные герои становятся более объемными, пусть и за счет героев первостепенных. У тех, кто «в теме», те самые мостики между «Хоббитом» и «Властелином Колец», которые сценаристам не пришлось придумывать самостоятельно, вызывают истинный восторг, заставляя хоть и на краткий миг, но все-таки ощутить, как по коже бегут мурашки. Да, Толкина здесь куда меньше, чем было раньше, но еще в прошлом году стало ясно, что называть «Хоббита» экранизацией одноименной сказки — как минимум преувеличение.
// Настоящее кино