Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
«Старик и море»
Джей Си Чэндор, красиво дебютировавший болтливой финансовой драмой «Предел риска», решил раскрыть грани своего таланта с довольно неожиданной стороны. «Не угаснет надежда» — минималистская и непривычно немногословная для жанра «survival» драма. За час с лишним прямую речь мы слышим дважды: «спасите-помогите» в адрес проплывающего мимо грузового судна и протяжное, почти истерическое «Fuck!» в сторону безмолвного неба, что в отместку обрушится спустя мгновение проливным дождем. Всё остальное время дрейфующий в открытом море Роберт Рэдфорд стоически сражается со стихией и собственным отчаянием. Бдение главного героя над методичкой по астрономической навигации, секстантом, банкой тушенки и прочим добром, которое он находит в спасительной шлюпке, не приводит ни к чему. С каждой минутой провиант скудеет, а ситуация лишь ухудшается. Благодаря тому, что на морщинистом лице вне всяких сомнений великого актера Рэдфорда отражается океан самых разных эмоций, досмотреть картину не составит большого труда. В то же время, прямо-таки скажем, испытание это не из легких.
Джей Си Чэндор, безусловно, парень смелый и талантливый. В пику недавней «Гравитации» и любому другому мелодраматическому моноспектаклю про выживание режиссер снимает кино, в котором нет ни капли пошлой патетики. Испытывая понятное пренебрежение к читерству, которым Голливуд в последнее время грешит, режиссер отсекает всё, по его мнению, ненужное. Не к чему нам знать бэкграунд героя, поскольку все люди перед лицом смерти равны. Незачем разбрасываться актеру в кадре словами, когда молчание — золото. «Не угаснет надежда» — фильм-мечта для аскета, привыкшего мыслить философскими максимами, и сущий кошмар для тех, кто предпочитает хоть чуточку сопереживать героям. Главный герой — капля в море, белый лист, точка на карте, человек без прошлого и будущего. К финалу ловишь себя на мысли, мягко говоря, достаточно крамольной в контексте высокопарного, придуманного отечественными локализаторами названия: в случае с героем Рэдфорда нам абсолютно индифферентна его судьба; более того, во время просмотра этого по-своему безупречного формалистского эксперимента ты ровным счетом ни на что не надеешься. Вне зависимости от того, что произойдет с красивым пожилым незнакомцем, оказавшимся по прихоти сценаристов в малоприятной ситуации, единственное, что мы способны испытать в момент, когда на экран наползут титры, — облегчение.