Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Афера по-американски»

В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием AbScam. С целью расследования участия крупных политиков в торговле краденым товаром, ФБР внедряет в преступную среду завербованную группу блестящих аферистов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в невиданное изобличение коррупции на всех уровнях власти.

«Отпетые мошенники»

Операция ФБР под кодовым названием AbScam, изначально направленная на розыск похищенных предметов искусства, неожиданно переросла в грандиозное разоблачение: наивные американцы выяснили, что даже у них на родине коррупция проникла во власть. Этот исторический факт, действительно имевший место в 1978 году, и стал основой для «Афера по-американски». Вероятно, если бы у руля проекта остался Бен Аффлек, у него получилась бы действительно криминальная драма, но за фильм взялся режиссер «Бойца» и позапрошлогодней ленты «Мой парень — псих! История оптимиста» — и вышла у него форменная комедия с весьма формально обозначенным сюжетом.

Дэвид О. Рассел, кажется, настолько влюбляется в своих актеров, что готов снимать их в чем угодно, даже в рекламе какой-нибудь убершвабры. Оно, в общем-то, немудрено, ведь выбирать артистов режиссер умеет и практически никогда не промахивается. В «Афере по-американски» не хватает только Мелиссы Лео, да и то, наверное, лишь потому, что для неё просто не нашлось персонажа. Героев в фильме так много и они так разнообразны и ярки, что за ними, а точнее, за блестящей (иначе и не скажешь, учитывая броские костюмы и роскошные прически диско-семидесятых) игрой людей с фамилиями Бэйл, Купер, Лоуренс и Адамс, не говоря уже о точечных атаках мастодонтов типа Де Ниро, напрочь теряется сама история, которая в кино, вообще-то, должна быть главной.

Впрочем, «теряется», — это не совсем подходящее слово. Правильнее будет сказать, что она теряет значимость, превращается в задник, в декорацию, на фоне которой разворачивается актёрский капустник. Хорошо это или плохо? Да плохо, конечно. Даже в самом отпетом кино разговорного жанра сюжет остается стержнем, на котором держатся диалоги, какими бы гениальными они ни были. Другое дело, что актеры конкретно в этом кино являются как бы магнитом, источником энергии настолько заразительным, что способны заставить зрителя наплевать на то, с чего всё начиналось и чем закончится. Персонажи здесь не просто объемные и выпуклые: фактически мы имеем особый случай 3D, когда герои чуть ли не в буквальном смысле лезут из экрана в зрительный зал именно благодаря прорисовке характеров. Рассел снял стопроцентно актерское кино, и относиться к «Афере по-американски» надо именно так. Ничто другое в этой картине не имеет ровным счетом никакого значения.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.