Основанная на реальных событиях картина рассказывает об электрике из Техаса, у которого врачи обнаружили СПИД. Для того чтобы помочь самому себе и другим больным, он начинает незаконно переправлять в США альтернативные препараты, способные в теории справиться с болезнью.«Человек, который изменил всё»
Духоподъемные фильмы о смертельной болезни, поразившей главного героя, и о том, как он изо всех сил с нею борется и чаще всего побеждает, обычно создаются с целью выжать из зрителя не только деньги за билет, но и слезу. По этой причине в центре таких историй, как правило, оказываются едва ли не святые, ничем в своей жизни не заслужившие такого страшного наказания. Рассказ о простом электрике Роне Вудрофе — принципиально другой. Герой — натуральный реднек, тот самый типаж, над которым негромко посмеивается интеллектуальное меньшинство: не дурак подраться, выпить лишнего, покурить не только табачку, задвинуться веществами, да к тому же еще расист и гомофоб. Угодив в больницу после небольшого несчастного случая, Рон обнаруживает, что болен СПИДом. Врачи рекомендуют ему немедленно «привести в порядок свои дела», ибо осталось ему, по их мнению, не больше месяца. Вудроф прикидывает, что и как, и решает показать болезни, дуракам-врачам, а заодно и смерти вытянутый вверх средний палец, и принимается за поиски лекарства, способного если не спасти его, то хотя бы продлить жизнь.
«Далласский клуб покупателей» — тот самый удивительный случай, когда зритель с самого начала понимает, чем всё кончится, но, тем не менее, затаив дыхание, следит за происходящим на экране. Персонаж, доставшийся Мэтью Макконахи, из раза в раз не устающего доказывать свой огромный потенциал и актерскую состоятельность, вызывает сочувствие и симпатию не только своей стойкостью и упорством, но и умением по-новому взглянуть на окружающий мир. Новизна прежде всего заключается в том, что его ближайшим соратником и, наверное, даже другом становится также больной СПИДом гей-трансвестит Рэйон, сыгранный Джаредом Лето настолько мощно, что становится не совсем понятно, почему в номинации на «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана» значатся пять фамилий, а не одна. Но духоподъемность фильма заключается главным образом в том, что он до неприличия оптимистичен. При всей мрачности, при всей атмосфере отчаяния и тотальной обреченности, царящей на экране, невозможно отделаться от мысли, что тебе показывают боксерский поединок между Рокки Бальбоа и Аполло Кридом, и даже тот факт, что на лице чемпиона — скалящаяся маска смерти, не мешает верить в то, что рефери в конце матча поднимет вверх руку претендента. Режиссер Жан-Марк Валли снял настоящий гимн без музыки, с проклятьями сквозь зубы и саднящей болью в голосовых связках, с яростью в глазах, и кипятком вместо крови. Кто рискнет сопротивляться падающей на шею гильотине?
// Настоящее кино