На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Она» фильм Она Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Она
Рецензия на фильм «Она»

Рецензия на фильм «Она»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 28.02.2014

Сюжет: Одинокий писатель Теодор покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

«Искусственный разум»

Разорвав отношения со Спайком Джонзом, София Коппола сняла культовые ныне «Трудности перевода», печальную элегию о скучающей блондинке, приехавшей со своим занудным мужем-хипстером в Токио. Джонз в долгу не остался. Вышедшая на отечественные экраны «Она», несмотря на околофантастический сюжет, фильм-ответ и в это же время фильм-побратим «Трудностям» — тут тоже про одиночество в большом городе, опять-таки с реконструкцией былых романтических отношений (Софью Фрэнсисовну не представит большого труда опознать в милой невротичке, сыгранной Руни Марой) и непреднамеренным, но в конечном итоге практически полноценным участием в картине Скарлетт Йоханссон. Рассказывая глубоко личную историю, Джонз, по обыкновению, прячется за стильной формой и чудаковатым содержанием. В «Ней» речь пойдет о недалеком будущем. Главный герой, скучающий писатель Теодор, переживая болезненный развод, безуспешно старается заполнить ноющую «дыру в сердце». Получается не слишком удачно: пассии, встречаемые Теодором на просторах реального и виртуального пространства, оказываются, мягко говоря, далеки от идеала.

Всё меняется в тот день, когда Теодор покупает инновационную операционную систему, наделенную искусственным интеллектом, способным эволюционировать параллельно со своим пользователем. Утопическое подобие Siri представляется Самантой (судя по всему, в честь Саманты Мортон, которая озвучивала любовный интерес Теодора в черновом варианте картины). Бестелесный помощник, запрограммированный облегчать пользователю жизнь, принимается помогать Теодору во всем — от оптимизации электронной почты до спонтанных, хотя и интуитивно просчитанных предложений «встать с постели и выпить чашечку чая на ночь». Операционная система с покладистым характером и сексуальным голосом актрисы Йоханссон очень скоро станет флегматичному Теодору лучшим другом, а после первого виртуального секса — однозначно, и чем-то большим. Оригинальная во всех смыслах история, как ни странно, не производит впечатления сценарного выпендрежничества или чего-то заведомо психопатологического. «Каждый, кто влюбился — ненормальный», — справедливо отмечает в фильме героиня Эми Адамс. «Любовь — сама по себе единственная форма безумия, которое общество принимает».

Сходя с ума вместе с Теодором, зритель оказывается в мире, который при наличии заоблачно высоких технологий, ничем не отличается от близкого сегодня и далекого вчера. Безумцы, инфицированные вирусом «любви», одинаковы во все времена. Не меняются и грабли, на которых влюбленные столь часто расшибают свои лбы. Главный герой, будучи гнусной рефлексирующей мямлей, с которой страшно не хочется себя персонифицировать, в общем, делает все те роковые ошибки, что регулярно совершает каждый из нас: нежно лелеет не того, кто рядом, а себя самого, влюбленного, и ищет идеальные отношения, разумеется, несуществующие в природе. Трогательный фильм Джонза — выразительно написанное письмо, одновременно отправленное миллионам адресатов. Среди них не только София Коппола, для которой автор запасся извинениями и благодарностями. В «Ней» найдутся слова для зрителя, возможно, обреченного, как и главный герой, на тщетные поиски любви из-за неумения банально оглядываться по сторонам. Что немаловажно, между строк здесь легко разглядеть и то, что Джонз приписывает исключительно на свой адрес — очевидно, режиссер обещает никогда в жизни себя больше не жалеть.

теги: фантастика, романтический, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Она

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.