|
|
Рецензия на фильм «Ной»автор Борис НовиковСюжет: История Ноя, получившего от Бога указание построить ковчег, в котором он и его семья, а также все животные планеты, смогли бы пережить Всемирный потоп. «Конец света»
Тема Всемирного потопа не поднималась в большом кино с 1966 года, когда Дино Де Лаурентис выпустил фильм Джона Хьюстона «Библия». Не считать же за серьезную попытку ленту Тома Шедьяка «Эван Всемогущий», в конце-то концов. Для Даррена Аронофски история «Ноя» и кары Божьей, посланной человечеству за грехи, была проектом мечты, и, как обычно бывает, к этой мечте он шел долго и по дороге имел немало проблем. Тем не менее, своего он добился, рассказав версию легенды, которая, на поверку, оказалась не слишком-то похожей на ветхозаветное предание. То ли из-за того, что к библейскому рассказу добавились библейские же апокрифы, то ли из-за шумеро-аккадских мифов или же из-за обеспокоенности проблемами экологии, но, одним словом, что Аронофски обещал, то и сделал. В итоге получилось масштабное зрелище, в котором, в полном соответствии с названием, имеет смысл следить только за Ноем в исполнении Рассела Кроу — и приятно удивляющей Эммой Уотсон. Всё остальное, по сути, представляет собой исключительно неторопливый рассказ о том, как люди живут в очевидно постапокалиптическом мире на пороге нового Апокалипсиса. Живут они, разумеется, как дикари со всеми вытекающими иллюстрациями их скотства. Кроу эффектно и последовательно превращается из доброго праведника в одержимого, на которого легко примеряется удачно использованная в сценарии история Авраама и Исаака. На его фоне вдруг отчетливо прорисовывается не то, чтобы неожиданный, но неприятный посыл: все люди всё равно сволочи, что бы они ни делали и чем бы ни занимались. Религии Аронофски уделяет не так уж много внимания и делает это осторожно, явно стараясь никого не обидеть, но несколько неаккуратно, чересчур вольно обращаясь с ветхозаветными персонажами и молча демонстрируя события оттуда же, очевидно требующие хоть какого-то объяснения. Впрочем, сборы «Ноя» в России уже доказывают, что зрителям объяснения не нужны, им всё нравится и всё устраивает. Заслуга в этом Аронофски или горячо любимого публикой Рассела Кроу — дело уже десятое.
читать также: все новости о фильме Ной
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |