Картина рассказывает о двух рабочих, которые изо дня в день чертят на асфальте разметочную полосу, выясняют отношения, обсуждают плюсы и минусы жизни в изоляции от общества... И просто — живут.«Проверка на дорогах»
«Властелин разметки» — уже второй, вслед за «Джо», фильм Дэвида Гордона Грина, вышедший в прокат за последние три месяца, в котором прославленный режиссер независимого американского кино снова возвращается к своим корням. Основой для его новой истории стала непритязательная исландская картина «Так или иначе». Сместив место действия в Техас конца 1980-х, Гордон Грин не стал добавлять никаких существенных изменений в отношения героев. Те же, что и в оригинале, рабочие (в этот раз сыгранные Эмилем Хиршем и Полом Раддом) изо дня в день чертят на асфальте разметочную полосу, выясняют отношения, обсуждают плюсы и минусы жизни в изоляции от общества. По выходным парень помоложе отбывает в ближайший город, чтобы найти себе девчонку на ночь, тогда как старший наслаждается уединением, отправляясь на рыбалку или строча письма своей возлюбленной. То, что молодой балбес приходится братом этой самой девушке, не столь принципиально. Тема семейных отношений обыгрывается режиссером нехотя, в полсилы, только ближе к концу набирая необходимые обороты.
Сценарные перипетии, как таковые, кажется, вообще не сильно интересуют Грина. Во «Властелине разметки» он, памятуя свои ранние работы, снова заходит на территорию Терренса Малика, с его страстью к поэтизации обыденности, тем самым несколько смещая акценты и разворачивая стандартную историю под другим углом. Достаточно посмотреть, как любовно парит в воздухе камера, запечатлевая закат солнца или фокусируясь на неторопливо снующих муравьях, чтобы понять, насколько заворожен режиссер магией окружающей среды. Природа становится здесь полноправным участником происходящих событий, оттесняя на задний план не столь значительные события сюжетных линий.
Недаром местом съемки был выбран государственный парк Бастроп, где в 2011-м году бушевал самый разрушительный пожар в истории Техаса. Тема взаимоотношения природы и человека пунктиром проходит сквозь всё повествование, а центральной сценой фильма становится выбивающийся из общего ряда документальный эпизод на месте сгоревшего дома, в котором пожилая дама (реальная жертва произошедшего катаклизма) делится неподдельными переживаниями от случившегося. Блуждая вместе с ней по остаткам того, что когда-то называлось «домом», герой, а вслед за ним и зритель, невольно осознает — ничто не вечно, и те планы на будущее, которые каждый из нас ежедневно выстраивает, могут быть в любой момент сметены силами, неподвластными человеку. В конечном счете, единственное, что имеет значение — это, по сути своей, обыденные вещи: последние лучи заходящего солнца, напарник по работе, сетующий на поставленный фингал… И, конечно же, та самая разметочная полоса, которую наносят главные герои этой неторопливой ленты.
// Настоящее кино