На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Как поймать монстра» фильм Как поймать монстра Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Как поймать монстра
Рецензия на фильм «Как поймать монстра»

Рецензия на фильм «Как поймать монстра»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 13.04.2015

Сюжет: Местом действия фильма является исчезающий город, где живет мать-одиночка Билли с двумя детьми. Однажды героиню затягивает в странный и мрачный подземный мир, а в это время ее сын-подросток находит тайный путь в подводный город. Сыну и матери приходится всё глубже погружаться в загадку этого мира, ведь на кону — жизнь их семьи.

«Пропащая Река»

Пропащей Рекой тут зовется одно из мертвых американских поселений, что упокоилось на дне водохранилища. Местность затопили, когда прокладывали плотину; c тех пор о заброшенном городке напоминает лишь одинокий ржавый фонарь, торчащий над зеркальной поверхностью прозрачной водицы. Персонажей фильма, прозябающих по соседству, счастливчиками тоже не назовешь. Дышать полной грудью на суше им, как и на дне морском, почти что невозможно. Город-банкрот, где разворачивается действие режиссерского дебюта Райана Гослинга, отдаленно напоминает Детройт. Американская мечта корчится здесь в предсмертной агонии: пустынные улицы, заколоченные дома, отчаявшиеся маргиналы, тщетно влачащие свое жалкое существование. Главные герои ленты — молодая семья, мать-одиночка с детьми — задолжавшие крупную сумму за ипотеку. Чтобы не лишиться дома, мать соглашается на работу в престранном гран-гиньоле (фр. Grand Guignol — театр ужасов), хорошо смотревшимся где-нибудь в переулках Твин Пикса. Старший сын тем временем вступает в конфликт с местным психопатом и садистом с говорящим именем Булли, по необъяснимым причинам привыкшим завершать диалог, вонзая ножницы в голову собеседника.

Поймать монстра, вынесенного отечественными прокатчиками в название, судя по всему, невозможно. Монстры здесь не только сартровские «другие», но и буквально ты сам. Главным монстром, конечно же, по ходу дела пытается стать сам Гослинг. Красивым людям вообще очень часто хочется вывернуть себя наизнанку ради доказательства самому себе, что сверкать накаченным торсом на обложках дамских журналов для них далеко не предел. Возможно, поэтому в картине так много демонстративного мрака. Тут режут острыми бритвами красивые женские лица, отрезают головы животным и то и дело заливают кадр багрово-красным по поводу и без. Увы, смотреть на всё это довольно тоскливо даже не потому, что Гослинг бездарь, а скорее, по той причине, что начинающий режиссер при всей своей смелости до сих пор так и не переборол в себе комплексы качка-позера, чья главная фобия — выглядеть жалко. «Как поймать монстра» — не столько кино о кризисе американской мечты, сколько непрерывная демонстрация мускулатуры, нарциссичный фотоальбом из серии «посмотри, как я умею». Пока что Гослинг умеет делать глянцевые коллажи, аккуратные копии фильмов всех своих любимых режиссеров разом: Рефна, Линча, Корина, Сиэнфренса и отчасти Ноэ, у которого автор одалживает традиционно гениального оператора Бенуа Деби. Картина в каком-то смысле производит впечатление идеального кино поколения «Tubmlr». Ее хочется покромсать на тысячу анимированных картинок, и любоваться ими до умопомрачения. Превратившись в калейдоскоп из эффектных кадров, лента, кажется, ничего ровным счетом не потеряет. Во-первых, это красиво. Что там, во-вторых, пожалуй, одному лишь Гослингу известно.

теги: фэнтези, триллер

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Как поймать монстра

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.