Демонстрация всех пороков полиции Марселя, где редкий полицейский, как выясняется, не берет взяток и не промышляет продажей наркотиков, могло бы стать темой для какой-нибудь полицейской драмы, вроде “Copland”. Но во Франции живут люди простые. В погоне за успехами Майкла Бея и Джерри Брукхаймера создатели «Расплаты» малость перегнули палку, недошутили и сделали так, что доверие к полиции дружественного иностранного государства, если оно и существовало, было подорвано окончательно и бесповоротно.
В кинотеатрах России с 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Удивить кинозрителя тем, что существуют полицейские хорошие, плохие и продажные, сложно. Уж столько на эту тему говорено, что повторяться, кажется, даже неприлично. Но французское кино молодое, каждый второй мнит себя Люком Бессонном, считает, что кино популярное нужно делать с национальным шармом, а достижение мировой славы состоит в том, чтобы догнать и переплюнуть Америку. Правда, забывают, что для этого требуется не только амбиции, но и бюджеты, следовательно, если сюжет не слишком хорош и малость неоригинален, можно сэкономить на лишнем хорошем авто и не шокировать зрителя на первых же минутах, дабы показать всю крутосваренность мозгов режиссера, а для покорения вершин кассовых сборов стоит больше внимания уделять диалогам, чтобы цепляли и душу наизнанку выворачивали.
С «Расплатой», на языке оригинала самом деле носящей имя главных героев песенки «Гомез и Таварез» получилось по принципу Черномырдина. Пригласили популярного телевизионного комика Титофа, написание сценария поручили ассистенту режиссера телевизионного фильма о взятии Бастилии, отчего его пришлось переписывать самому режиссеру. Пока снимались – смеялись, посмотрели – прослезились.
Двое угрюмого вида бандитов выполняют поручение босса ирландской мафии в Марселе. Бухгалтер организованной преступной группировки много лет страдал болезнью липких ладошек, накопил три миллиона драгоценных евро и все свои ходы записывал в гроссбух. Деньги мафии были нужны, но учетная книга куда важнее, ведь в ней записаны все финансовые операции – кто, за что, кому и когда. Ох, полетели бы головы с плеч! А тут еще племяннику одного из боссов мафии, джинсовому полицейскому, страдающему маниакальной страстью при внезапном пробуждении размахивать руками и стрелять по инерции, пока глаза не откроются, ставят напарники не то араба, не то негра, но уж точно грозу всех полей и огородов. Его боятся все местные криминальные элементы, но не объясняют почему. Эти твое клоунов и расследуют дело об убитом через повешенье бухгалтере, нанимаются спасением дочери финансиста из лап бандитов, приторговывают параллельно наркотой, изображая маски-шоу на празднике марсельской мафии. В общем, ведут себя, как обычные плохие парни. Но…
Когда речь идет о режиссере, который до этого снял одну, пускай и весьма забавную комедию «Милые штучки» переход в жанр комедийного боевика получился, как в одном старом анекдоте. К музыканту приходит балерина обучаться пению. Он послушал ее, потом попросил станцевать. На вопрос дамы, о своих способностях, музыкант ответил: «Для балерины вы сносно поете, а для певицы недурно танцуете».
В кинотеатрах России с 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино