Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»

Киносочинение о поэте Осипе Мандельштаме. Чтобы объединить в общую мозаику осколки трагической жизни и кровавой эпохи, съёмки провели во Франции и Германии, Италии и Греции, в Армении, Санкт-Петербурге и Москве, в Саматихе, Воронеже, Твери, Чердыни и Владивостоке. Оригинальная мультипликация, сцены со специально созданными куклами и декорациями призваны превратить зрителя в свидетеля рождения поэта и его гибели в лагерном бараке.

Одинокий голос человека

Фильмы Ромы Либерова уже невозможно называть документальными. Для этого, как ни парадоксально, они слишком художественные. И еще более парадоксально то, что при всей своей художественности каждый из шести законченных фильмов его писательского цикла — на сто процентов документален. И рассказ о судьбе поэта Осипа Мандельштама не стал исключением.

«Сохрани мою речь навсегда» — это фильм-голос. Рома Либеров никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяет себе говорить за героев своих фильмов; со зрителем они общаются сами, своими собственными словами и мыслями, а голоса актеров — инструмент. И этим инструментом они пользуются филигранно, превращая образы, что созданы на экране анимацией, фотоснимками и куклами, в совершенное воспоминание о том времени, когда можно было заглянуть в «Бродячую собаку» и обнаружить там гениев.

Гениев играют куклы. Есть в этом какой-то скрытый смысл или его можно придумать, пусть каждый решает для себя сам, но те куклы, что слагают на экране мозаику воспоминаний о том, чего никто из нас никогда не переживал, кажется, давно оборвали связь с теми, кто управляет ими. Их предназначение — рассказать, показав, и они его исполняют так, как не каждый человек сумел бы, будь он хоть трижды талантлив.

На экране сменяют друг друга каналы и здания, на стенах, набережных и даже в воде в буквальном смысле отпечатан голос Мандельштама, и город начинает говорить с тобой, особенно если, покидая кинотеатр, ты оказываешься на улицах именно этого города. Кажется, всё вокруг пронизано словами, возгласами, признаниями. Молитвами. В пылающем свете православных куполов, под мрачной готической сенью католических соборов, в спокойных стенах синагоги писалась трагическая история жизни человека, который не мог не говорить и которого всеми силами старались заставить молчать.

Стихотворение Осипа Мандельштама, давшее название фильму, по сути своей — молитва. Иван Алексеев, так же известный как Noize MC, наделяет слова поэта новой силой, которую сложно описать словами, но эту самую силу будто бы гоняет по венам мощное сердце, биение которого никогда не прекратится. И оно не прекращается до самого последнего кадра, и зрители, не отрываясь от экрана ни на секунду, читают титры, пока не вспыхнет свет в кинозале.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.