|
|
"Береговая охрана" и "Весна, лето, осень, зима… и снова весна". Два Ким Ки-Дукаавтор Александр Голубчиков | 19.01.2004Сюжет: Если бы имя Ким Ки-Дука не ассоциировалось так прочно с камерным авторским кино, его творения вполне можно было бы демонстрировать в широком прокате, по крайней мере, в мулитиплексах. И кино вполне достойное широкого зрителя и критикам на нем делать нечего. Ведь вся «Береговая Охрана» - это уже пройденный этап. Все лучшее и созданное на потребу масс, что раздражало охочих до глубокомысленного созерцания искусствоведов, он собрал в одном фильме и в очередной раз завел спор на тему объединения двух Корей. Спор на пограничной полосе. В то время, как созерцательный Ким Ки-Дук в своем видении времен года похож на Такеши Китано в «Куклах», разве что куда более бессмысленный и подвергающий своих героев большему самоистязанию.
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15 января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января Со стороны большинство военных конфликтов выглядят абсурдными. Не введи США свои войска в 1950 году в помощь Южной Корее свои войска на территорию полуострова, войска товарища Ким Ир Сена сделали бы свое дело и разделенная после войны с Японией Корея стала бы единой и Красной. Но история – штука хитрая и непредсказуемая. Сегодня, когда идеология коммунистических правителей постепенно уступает место рыночной экономике, конфликт между Севером и Югом Кореи, бывшей на протяжении веков одной страной, управляемой китайскими императорами, выглядит почти абсурдным. На пограничной полосе на стороне Южной Кореи стоят пареньки береговой охраны. Бдят границы и получают отпуск, если предотвратят пересечение ограждения свое страны, от Демилитаризованной Зоны (как ее называли в другом недавнем фильме, «Зоны Объединенной безопасности»). Но местные рыбаки так и норовят, выпивши, пробраться на запретную зону. Оттуда открывается прекрасный вид на море и острова. А молодежь для пущего экстрима, а иногда и из-за бесшабашности от нетрезвого ума, пробираются по ночам на полосу прибоя, через дырки в заборе чтобы предаться любовным утехам. Но армейский закон суров – любой, оказавшийся на охраняемой территории, может быть расстрелян без предупреждения и признан шпионом. Вот так молодой ефрейтор Кан во время ночного дежурства прервал в самый ответственный момент любовные игры дочери местного рыбака Ми-Чен и ее жениха, и за заслуги перед отечеством получил увольнительную на неделю. Другому бы все ничего, а у Кана рассудок помутился. Он уже и к службе негоден по психическому состоянию, а все рвется в бой. А девушка Ми-Чен, над удовлетворением чьей похоти корпел возлюбленный в момент своей гибели, поплыла рассудком и начала по-своему мстить. Результат весьма печален – безумие, как видно, передается воздушно-капельным путем, а потому пограничная зона в какой-то момент превращается в зону ожесточенных военных действий с воображаемым противником. Аллегория с состоянием дел в современных Кореях очевидна, да и финал трагедии предопределен. Но само исполнение мало соответствует заявленному статусу авторского кино – добротный такой мейн-стрим, чего от Ким Ки-Дука можно было ожидать годков через пять, а он-то уже созрел. Но списывать со счетов толковых авторов, как оказалось, режиссера рановато. Напротив, похоже, что «Береговой охраной» он просто поставил точку в изучении истязания человека физического и перешел на истязание моральное, его причины и следствия. Созерцательный Ким Ки-Дук в «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» скорее напоминает работу Такеши Китано в недавних «Куклах», только без историй вечной любви и театра кабуки. Это этапы жизни человека через призму мира буддийских монахов, полного бессмысленного существования. Времена года тут не столько понятие сезонное, сколько извечное человеческое – рождение новой жизни, ее зрелость, увядание, остановка и усвоение уроков прошлого, и продолжение, возможно, уже в следующем поколении. Если эта работа войдет в шорт-лист «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, нашему «Возвращению» Андрея Звягинцева будет ой как нелегко с ней конкурировать. Так где у Звягинцева бессмысленность означает неопытность, у Ким Ки-дука – есть мудрость.
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15 января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января
читать также: все новости о фильме Береговая охрана
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |