На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Голлум, хоббитцы и все, все, все… фильм Властелин Колец: Возвращение короля Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Голлум, хоббитцы и все, все, все…

автор Александр Голубчиков | 23.01.2004

Сюжет: Каждую сказку рассказчик волен слагать по-своему, как ему больше нравится. «Красная шапочка», скажем, где волк сожрал и бабусю и девочку. В интерпретации Шарля Перро от них остались лишь воспоминания и сказка стала в торжеством коварства волка, а у Братьев Гримм превратилась в грубую сказку о волшебной силе наивности и справедливом возмездии в лице охотников. Или же космическая сага «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Сам автор истории настолько потерял связь с реальностью, что из истории о дальних галактиках, сделал продукт по выколачиванию денег у населения с убийственными диалогами, единственное назначение которых – связать воедино сцены с применением спецэффектов. Та же участь постигла «расТРОЕнную» «Матрицу».

Но одно дело сказки, когда про авторство и поспорить можно, да каждый готов кто на что горазд, облепить историю своими деталями. Другое – сага культовая для многих живущих на планете. Там уже каждый шорох листвы знаком и мало кто из почитателей саги осознает, что история, рассказанная автором, требует немало домыслов, трактовок и отступлений, чтобы пояснить человеку несведущему, откуда на ногах хоббита волосы растут. Вообще вся киноверсия «Властелина Колец» обладает такой исторической достоверностью, что люди неподготовленные или вовсе несведущие задаются вопросом, к какой исторической эпохе относятся события в Средиземье. А потому для пояснения деталей и увязки всех сюжетных линий потребовалось ввести несколько апокрифов. Но, если быть справедливым до конца, именно они делают историю связанной, объясняют большинство поступков героев и придают четырехлетним похождениям «недоросликов и Ко» в дальний Мордор для уничтожения Кольца Всевластия осмысленность, завершенность и, если хотите, достоверность. Ведь каждый волен рассказывать сказку по-своему. Главное – это чтобы слушатель не скучал.

А это зрителю определенно не грозит. Несмотря на кажущиеся порой длинноты в диалогах, в них обнаруживается масса стратегических решений и нечеловеческих переживаний. Если прежде Гендальф выступал в качестве всезнающего мага, руководящей и направляющей сюжета, рассказывая, словно гид-помощник в компьютерной игре, куда и зачем идти и что при этом надо делать, то в «Возвращении Короля» он уже мудрый полководец, стратег и разработчик плана наступления на Силы Вселенского Зла, заключенного в Башне Саурона. Питер Джексон не зря вызывал на съемочную площадку актеров каждый раз, когда на экраны выходил очередной блокбастер вроде «Атаки клонов» или «Перезагрузки-Революции». Он, внимательным взглядом усматривая фальшь и огрехи собственного сценария через штампованные кинохиты, учился на ошибках других, изменял собственную картину и расставлял, как истинный киноман, отсылки к ошибкам коллег, мол, кто знает – тот поймет.

Если бы не было столько разговоров о том, как создавался «Властелин Колец» и каким образом рисовали Голлума, то, положа руку на сердце, ни один здравомыслящий человек не заподозрил бы создателей в применении каких-либо спецэффектов. Не в том смысле, что они там отсутствуют – конечно нет, но безупречность их исполнения вызывает страх и трепет. Голлум если был своего рода грозным посмешищем в «Двух крепостях», к финалу саги превратился в обезумевшего монстра с ярко выраженным раздвоением личности. Он ни в коем случае не выглядит, как компьютерный персонаж – это живое существо, полностью взаимодействующее с окружающим его миром. Орки в своем поросячьем гриме относят поклонников «молодого Джексона» к его «Живой мертвечине», а Черные Рыцари – к «Страшилам» Джексона-режиссера и Земекиса-продюсера.

Результат получился масштабов неописуемых. Если с началом битвы при Минас-Тирите Вам удастся удержаться и Вы не закроете уши от крика назгула (ни в одной из прежних частей подобной достоверности звучания этого пронзительного вопля достигнуть не удалось), если Вы не откроете рот при виде гигантских алифантов – это значит, что вы не удержались и приняли неверное решение, посодействовав развитию видеопиратства в России. Кино, масштабнее которого не было вот уже много лет - редкий пример необходимости посетить кинотеатр. Оно того стоит! Подобного зрелища на Большом экране придется ждать еще долго.

Кому-то может сперва показаться, что многочисленность фальшивых финалов последних 20 минут картины – это излишество, прихоть режиссера. Но не стоит забывать, что все сюжетные линии, получавшие свое развитие в продолжение всей саги, требовали достойного завершения. Требуется помнить, что общая продолжительность триптиха составляет свыше 10 часов, в сравнении с которым 20 минут – это капля в море. К тому же существует первоисточник – трилогия Толкиена, в которой все было поставлено на свои места, а из эльфийской песни слов не выкинешь. И что бы дальше ни происходило в кинематографе, как бы ни повернулась жизнь, самым ярким воспоминанием, наверняка, станет падающий на Вас с экрана гигантский алифант, эффект от появления которого может сравниться только со сценой «Прибытие поезда» в фильме братьев Люмьер и тем, какое она произвела впечатление на первых кинозрителей. Вот это и есть Настоящее кино! Все остальное – проза.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Властелин Колец: Возвращение короля

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.