Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.Близкие контакты третьей степени
Новый фильм Дени Вильнева, снискавшего единогласную похвалу критиков сразу после премьеры в Венеции два месяца назад, непроизвольно сравниваешь с двумя другими фантастическими блокбастерами, наделавшими шуму осенью 2013 и 2014 годов. С «Гравитацией», также впервые прогремевшей на Мостре, картину канадского визионера роднит камерность сюжета и наличие сильной женской героини на первом плане; с «Интерстелларом» – масштаб задумки и мощный эмоциональный напор. Так или иначе, «Прибытие» не похоже ни на один популярный сайфай за всю новейшую историю кино. Начиная с того, что главными героями здесь становятся двое обыкновенных ученых, призванных армией США для налаживания коммуникации с непонятно откуда явившимися пришельцами, и заканчивая тем, что львиная доля этой научной-фантастики разворачивается в закрытых помещениях, а весь накал страстей преимущественно исчерпывается разговорами.
При этом все два часа, что идет кино, от экрана практически невозможно отвести взгляд. «Прибытие» восхищает. И дело тут не в отточенной до блеска работе оператора Брэдфорда Янга или строгой, не оставляющей лишних слов драматургии, но в способности картины тихо и ненавязчиво говорить о вечном. Адаптируя знаменитую повесть «История твоей жизни» американского новеллиста Теда Чана, Вильнев фокусируется, прежде всего, на внутренних переживаниях героини Эми Адамс (тончайшая работа выдающейся актрисы) и ее попытке разобраться не столько с инопланетной коммуникацией, сколько с самой собой. Что за видения посещают ее? И почему, чем дальше продвигается изучение языка пришельцев, тем больше героиня чувствует неразрывную связь с ними? В то время как лингвист Луиза Бэнкс пытается наладить контакт с Неизведанным и вместе со зрителем найти ответы на волнующие ее вопросы, Вильнев аккуратно разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором: «Прибытие», как и любой великий фантастический фильм, оказывается парадоксальной историей о том, что значит быть человеком.
// Настоящее кино