Сопротивление собирает отряд для выполнения особой миссии — надо выкрасть чертежи самого совершенного и смертоносного оружия Империи. Возглавляет бойцов неуправляемая и бесстрашная Джин Эрсо, у которой в этом самоубийственном задании есть и личные мотивы. Не всем суждено вернуться домой, но герои готовы к этому, ведь на кону судьба ГалактикиОтряд особого назначения
С тех пор как в прошлом году «Пробуждение Силы» успешно перезапустило одну из самых прибыльных франшиз в истории кинематографа, Голливуд в лице Джей Джей Абрамса в очередной раз доказал, что войти в одну и ту же воду при определенных условиях можно и дважды. Особенно если это «Звездные войны». Решение студийных продюсеров помимо продолжения основной сюжетной линии киноэпопеи запустить вдобавок серию спин-оффов, призванных раскрыть историю отдельных персонажей и заполнить образовавшиеся межэпизодические лакуны, выглядело вполне разумным: вряд ли можно найти более удачный способ заработать денег, не расстраивая при этом фанатов высосанным из пальца поводом. Обидно, что первый из череды анонсированных проектов оказался фильмом, не вносящим в канон культовой саги ничего существенно нового.
С одной стороны, Disney можно понять: в их задачу входило придумать свежий сюжет, который бы заклеил дыру между двумя лукасовскими трилогиями, а не снимать отдельно стоящую ленту (как, похоже, случится со спин-оффом Миллера и Лорда о Хане Соло). С задачей, однако, они справились лишь номинально. «Изгой-Один» от начала и до конца собран из всех узнаваемых элементов предыдущих эпизодов, что, после аналогичного, однако сознательного хода в «Пробуждение силы», смотрится уже как издевка. Поиск чертежей «Звезды смерти» и все связанные с ним риски мы видели еще в «Новой надежде»; масштабная битва между флотом повстанцев и крейсерами империи напрямую перекочевала из финала шестого эпизода, в то время как наземная операция с участием имперских шагоходов и до зубовного скрежета знакомые сцены в башне явно копируют превосходную пятую часть. Даже наличие в картине очередного говорливого робота, с переменным успехом разбавляющего сгущающийся на экране пафос едкими шутками, видится лишь как дань традиции.
Вытянуть мрачную диснеевскую поделку из голливудского болота стремится разве что крайне удачно подобранный интернациональный актерский ансамбль, в котором, по сути, нет ни одного по-настоящему крупного имени. Каждый из пяти ключевых персонажей, от слепого мастера рукопашной Донни Ена до жесткой и озорной Джин Эрсо в точечном исполнении Фелисити Джонс, пусть и выполняет лишь отведенную ему функцию в прагматике сюжета, но делает это непривычно вдохновенно для двухсотмиллионного блокбастера. Да и кто, положа руку на сердце, мог предположить, что из не самого маскулинного мексиканца Диего Луны выйдет первоклассный экшн-герой? При этом сопереживать этим хмурым, потрепанным войной персонажам крайне проблематично. Магию взглядов и полуулыбок (то самое, за что дебютный фильм Гарета Эдвардса так полюбился и зрителям, и критикам) в «Изгое-один» подминают под себя схематично прописанный сценарий и грубые, суматошные боевые сцены в духе «Черного ястреба». Кто тут «постарался» больше: сдавленный студийными тисками Эдвардс или нанятый на его замену ремесленник Тони Гилрой, сказать с ходу проблематично. Да и нет смысла искать виноватого. Кажется, вселенная «Звездных войн», кропотливо созданная Лукасом почти 40 лет назад, в условиях «борьбы за кошельки зрителей», наконец, исчерпала саму себя.
// Настоящее кино