Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Семейные будни Анастейши и Кристиана; финал одной из важнейших трилогий эпохи.

«Пятьдесят оттенков свободы» (Fifty Shades Freed), США, реж. Джеймс Фоули, в ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон (I), Элоиза Мамфорд, Рита Ора, Люк Граймс, Ариэль Kеббел, Марша Гей Харден.

Кристиан Грей и Анастейша Стил, наконец, поженились. Теперь их безоглядная страсть разбавляется вынужденными бытовыми эпизодами: нужно обустроить загородный дом, решить, менять ли фамилию на рабочей почте, разобраться с назойливым преследователем, пережить первую крупную ссору («Семейная жизнь без ошибок бывает только в детских сказках») и навсегда определиться с вопросом, пугающим, по легенде, едва ли не каждого мужчину. «Кристиан, ты не хочешь детей?» - интересуется вдруг она. «Я ещё не готов делить тебя с кем-либо», - не скрывает пока не наигравшийся хозяин Красной комнаты.

Трейлер фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Фильмы про «Пятьдесят оттенков» в приличном обществе принято ругать, хотя если оценивать их объективно, то совершенно непонятно, за что. Да, это не участник каннского конкурса, но в своём жанре - любовная мелодрама про простушку, встретившую разбогатевшего паренька из детдома, - это совсем неплохое кино, очень даже.

Есть цепляющий и неутомительный сюжет, картинка полностью отвечает поставленной задаче соответствовать глянцевым разворотам гламурных журналов о сладкой жизни, артисты пусть и не разрываются от внутреннего напряжения, но легко и естественно (и порой в обнажённом виде, что совсем ведь непросто) разыгрывают историю невозможной, но тем и притягательной для общественности любви...

Имеются, короче говоря, моменты, да и в целом довольно душевно. В конце концов, не хотите смотреть - так эти фильмы можно просто слушать: тут много пространных кусков, заточенных исключительно под отличные песни. Да и как вообще может быть скучно в доме, в котором, как мы знаем, есть место с большим количеством интересных вещиц и любопытных предметов?..

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Вероятнее всего, раздражение от «Пятидесяти оттенков» той же природы, что и легендарный выкрик заката советской эпохи, неожиданно сообщивший миру, что у нас секса нет. Тотальное нежелание признавать наличие интимной жизни, врождённое неумение говорить о сексе вслух, отрицание существования «меньшинств» и каких-либо прочих «отклонений от нормы» - всё это приводит к тому, что публичный разговор о постели вызывает у многих естественное раздражение, граничащее с агрессией. Лучшая защита, как известно, это нападение - и поэтому легче увидеть в данной трилогии (как книжной, так и киношной) нечто заведомо плохое, нежели что-то по-настоящему хорошее.

Новый взгляд на это произведение может дать тот факт, что и Стил, и Грей - фамилии джейностиновских героинь, не главных, но важных для сюжета её шедевра «Разума и чувства» (обе, так уж вышло, украли у сестёр Дэшвуд их право на личное счастье). Безусловно, писательница Э. Л. Джеймс так назвала своих персонажей отнюдь не случайно. Широко распространена история создания «Оттенков», вышедших из-под тени «Сумерек»; но если копать глубже, легко обнаружить здесь своеобразное влияние великой британской прозы и по-своему перелопаченного романа нравов.

Хотим мы этого или нет, но «50 оттенков» - это Джейн Остин нашего дня, ровно такая, какую мы заслужили. И пусть соображение это кому-то покажется спорным, оно всё-таки даёт возможность посмотреть на представленный нам мир без заранее выраженной злобы. Кто знает, может быть, именно по нему спустя года потомки будут изучать наше время.

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Конечно, нельзя не признать, что секса тут куда больше, чем в начале девятнадцатого века. Смаковать можно уже одно только перечисление волнующих сцен.

Вот Кристиан противится желанию Анастейши обнажиться на пляже (опасаясь будущей обложки местного таблоида), а потом, оставшись наедине, ласково пеняет ей («Вы упорно не желаете повиноваться мне, миссис Грей»), применяя для усиления воспитательного эффекта наручники («Не дёргайся, будет больно»). А вот он, обидевшись, отказывается от секса в душе, но позднее завязывает её прекрасные очи и шепчет: «Идём в Красную комнату», - обещая свести любимую с ума и доставая вибратор...

Спонтанный перепихон на парковке после отрыва от погони, совместная ванна с пеной, обжимашки на кухонном столе (она слизывает мороженное с его груди, он - с её бедер, и просит при этом: «Потише, ты перебудишь весь дом»), - всё это здесь есть в изобилии, даже больше. Откровенных моментов так много, что на определённом этапе авторам достаточно уже просто намёков - и остальное словно само собой встаёт перед безошибочно угадавшим развитие ситуации зрителем. «Ну что, накажешь меня?» - ёрничает Анастейша, когда Кристиан заметил, что она закатила глаза, а позднее смакует приятные воспоминания о вчерашнем анале...

И не надо на весь зал кричать стоп-слово «Красный»! Если вы чем-то остались недовольны - просто выходите, а то и вовсе не покупайте билета.

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Но ведь есть в этом фильме и что-то ещё, кроме неистово-бурных совокуплений! Резво укротив фигуристую блондинку, которой пока не столь повезло по жизни, Анастейша показывает свой нешуточный норов - но когда противник не заходит на подвластную ей территорию, она остаётся той же милашкой, что сумела покорить сердце столь завидного холостяка. И даже став до неприличия богатой дамой, не чурается домашнего труда (сама готовит на кухне и стрижёт любимого в ванной) и настаивает на рабочих буднях в издательстве (где её как раз кстати повысили до главного редактора). «Я люблю своё дело и хочу работать», - заявляет она молодому мужу и ровно так же отстаивает своё право общаться с друзьями.

Поощряя прихоть Кристиана быть доминантом в половых вопросах, Анастейша остаётся собой, не изменяя привитым некогда принципам - и, напротив, меняя постепенно супруга, который, как мы понимаем, только вместе с ней имеет шанс стать действительно настоящим человеком. «Взрослей уже, чёрт тебя подери!» - молит она, натягивая сапоги, неуклонно превращаясь из сабмиссив в нечто большее и самостоятельное. Возлюбленная жена проявит милость, признав: «Кристиан, ты вся моя жизнь - и так будет всегда», - но лишь добившись своего, когда и он, окончательно укрощённый, признается ей в том же самом.

Разве не это же - пусть и со свойственными эпохе нюансами - сделала некогда мисс Элизабет Беннет с чопорным мистером Дарси?..

Ролик фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Нет, ну правда, взгляните на «Пятьдесят оттенков свободы» с этой точки зрения - и вы, надеюсь, убедитесь, что так рассуждать о трилогии, безусловно оставившей значительный след в культуре текущего десятилетия, куда интереснее, нежели банально отмахиваться от этих фильмов и их охаивать. Быть может, вы ещё даже попросите вслед за подругой главной героини, обратившейся к официанту насчёт мартини: «Знаете что, просто приносите, не надо меня спрашивать». Похмелья не избежать, но это будет сладостное похмелье.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.