Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Чёрная Пантера»

В Ваканде новый король, негр - как и предшественник, как и все его подданные. Самый «чёрный» комикс от «Марвел».

Давным-давно в Африку врезался метеорит. Используя вибраниум, из которого он состоял, для создания оружия и прочих полезных в быту новшеств, жители Ваканды добились поразительного технического превосходства над соседями, но с годами пришли к мысли, что благоразумнее скрывать свои достижения, оставаясь для всего мира рядовой «аграрной страной».

И вот, не сумев уберечь отца от гибели в недавнем теракте, Т’Чалла готовится стать королём...

Трейлер фильма «Чёрная Пантера»

Первое, что хочется сказать о новом фильме от «Марвел»: он совсем не смешной. Последние новинки прославленной студии приучили нас если не к беспрестанному хохоту, то по меньшей мере к задорному настрою своей «Вселенной», но «Чёрная Пантера» возвращает зрителя во времена относительно суровых комикс-драм, в плане серьёзности приближаясь к напрочь лишённым юмора фильмам про Капитана Америка (в третьем из которых, собственно, Т’Чалла впервые и появился).

При этом «Чёрная Пантера» даже ещё более «проблемный» фильм, чем, допустим, «Другая война». Здесь обсуждаются вопросы помощи другим африканским странам, где царит голод (но герой опасается беженцев «с их ворохом проблем»), а кроме того во всю широту развёрнут расовый вопрос - вплоть до того, что заявленные «злодеи» всего-то лишь и хотят снабдить высокотехнологичным оружием страдающих американских братьев. «Перекроим мир заново, - призывает «плохиш» к войне чёрных с белыми, - и в этот раз победим мы».

Фрагмент из фильма «Чёрная Пантера»

Кавычки в словах «злодеи» и «плохиш» не случайны: очевидно, что аналогичные мысли не одно десятилетие бродят в умах взволнованных афроамериканцев. Новый фильм пробует шутить - неудачно - на эту тему (забавная сестрица героя, например, обзывает гостящего у них агента ЦРУ «белолицым» и «колонизатором»), но чаще нагнетает благородного пафоса, напоминая, что для многих «смерть достойнее рабства».

Казалось бы, в этом и кроется успех картины на американском рынке: первый супергеройский фильм про негров (ну, если вывести за скобки трилогию про Блэйда) вполне уловил настроения масс и удачно на них спекулирует. Вы хотели «чёрного Оскара» - вы его получили; вы просили «чёрный кинокомикс» - пожалуйста.

Ролик фильма «Чёрная Пантера»: «Со страниц комиксов на большие экраны»

Однако хитрость создателей франшизы в том, что, выполняя общественный заказ, они сумели угодить и вашим, и нашим - потому как трактовать «Чёрную Пантеру» можно двояко. Соответствующие сомнения закрадываются с самого начала, когда Ваканда оплакивает погибшего короля и готовится чествовать его сына. Эпизод коронации показывает персонажей фильма, что называется, во всей красе: дикари дикарями.

Неважно, что у них в наличии летающие машины, самая что ни на есть передовая медицина, а столица с небоскрёбами защитным полем замаскирована под тропический лес («Технологии, как в том американском фильме, что папа смотрел», - говорит вышеупомянутая сестра, исполняющая в сюжете приблизительно ту же функцию, что и Q в лентах про Бонда). Бросается в глаза внешний вид: блюдце во рту, татухи во весь рост, пирсинг в самых неожиданных местах (да ещё батальон лысых стражниц!). А в довершении всего - яростно-смертный ритуальный бой (к тому же повторённый в картине два раза) вместо скучной, но не менее эффективной процедуры демократических выборов.

Ролик фильма «Чёрная Пантера»: «Герои Ваканды»

Обыгрывая стереотипы (тут и шутка про людоедство есть), авторы «Чёрной Пантеры» ненавязчиво подводят нас к тому, что Ваканду населяют угодные Америке негры. Эта страна замкнута сама в себе, не имеет имперских амбиций и решительно не одобряет бунтарство и терроризм, даже если они как будто бы оправданы позитивными (с расовой точки зрения) целями. Оппозиционная воинственность отдельных персонажей (изгоев - и подчеркнуть это для киношников необычайно важно!) не находит поддержки у правящей верхушки, пресекающей любые намёки на силовое противостояние с доминирующими по миру белыми людьми.

Чёрная Пантера, конечно, чёрный супергерой, но супергерой, стоящий на, безусловно, дозволенных ему позициях. «Хорошему человеку трудно быть королём», - сожалеет усопший отец (с ним сын видится, напившись сильнодействующего дурмана), и всё дальнейшее развитие фильма ведёт к достижению равенства между этими двумя полюсами - правильного, одобренного, способного вызвать лишь массовое благословение.

Нахваливая ленту, не нахваливают ли американские критики именно этот то ли художественный, то ли гражданский компромисс?..

Ролик фильма «Чёрная Пантера»: «Быть королём»

На этом фоне колкость в адрес правящего самими американцами Трампа («Мудрые строят мосты, а глупцы – стены») - не более чем вишенка на торте.

В остальном - вернее, в общем и целом - новая серия «Кинематографической вселенной Marvel» необычайно скучна. Здесь минимум прорывных экшен-сцен (в зачёт можно поставить разве что и правда выразительную погоню по южнокорейскому Пусану), мало цепляющих моментов, а самый яркий персонаж, как ни странно, - белый: бандит Улисс Кло в шикарном исполнении Энди Серкиса. Он, кстати, не только поёт «What Is Love» Хаддавэя, но заодно пробует переписать мировую историю, доказывая, что Ваканда и есть то самое легендарное Эльдорадо: просто его не там искали.

Быть может, и не стоило искать?..

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.