Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Пассажир»

Бывшему копу предлагают за деньги найти «чужака» в электричке; ещё один динамичный триллер Жаумы Кольет-Серры с Лиамом Нисоном в роли человека, способного разрешить все вопросы.

Майклу 60, он страховой агент и уже десять лет ездит из пригорода в город на одной и той же электричке - утром туда, в 6:20 вечера обратно. Понятно, что за эти годы он познакомился со многими своими постоянными попутчиками - и потому, когда однажды вечером ему предложили найти в поезде «чужака», не растерялся. «Эксперимент», конечно, не без странностей, но оплата предложена достойная: 25 тысяч сразу и ещё 75 потом. Учитывая, что именно сегодня Майкла неожиданно сократили (хотя ему ещё пять лет оставалось до пенсии), а у него на плечах две ипотеки, сын, поступающий в университет, и ноль сбережений (всё пропало в 2008-м, оттого-то и пришлось уходить из копов), - отчего бы не подработать?.. Правда, скоро эта электричка начинает обрастать трупами - и затея перестаёт быть всего лишь «игрой ума»...

Трейлер фильма «Пассажир»

«Пассажир» - бойкий, энергичный, довольно напряжённый триллер с загадками; ленивый не сравнит его с «Воздушным маршалом», благо и режиссёр тот же, и Лиам Нисон ни капельки не меняется. Здесь масса подозреваемых, несколько весомых сюжетных поворотов и больше возможностей развернуться в плане пространства: доходит даже до того, что герой оказывается под колёсами набирающего скорость поезда.

Как правило, такого рода динамичные картины хороши тем, что ты не задаёшь вопросов, пока смотришь – и если и начинаешь задумываться, находя в истории определённые дыры или несоответствия (а почему так? а отчего этак?..), то уже после окончания сеанса. Беда «Пассажира» в том, что он не удерживает накала страстей - и заложенная в сюжете ересь постепенно докипает до такой кондиции, что взрывается не только поезд, но и ты сам: уже не переживаешь, а смеёшься. «Воздушный маршал» был, конечно, и поизобретательнее, и покруче.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

Фильм ещё несётся на всех парах, а ты уже понимаешь, что он абсолютно нелогичный, притянутый за уши, белыми нитками шитый. «Выкручивайтесь!» - наставляет героя его «работодательница», и он вроде бы старается изо всех сил - но допущенная сценаристом лажа лезет со всех сторон, и ты сопереживаешь Майклу только до поры до времени. «Вы не представляете, с кем имеете дело», - говорят ему то ли с ужасом, то ли с угрозой, но в ответ на это хочется сказать тем, кто укрылся по ту сторону камеры: вы, ребята, и сами что-то запутались.

С другой стороны, такие фильмы всё равно появляются на свет очень редко, Жаума Кольет-Серра - определённо заслуживающий внимания мастер, а потому даже не самому идеальному «Пассажиру» стоит, скорее, порадоваться. Да, вехой в истории эта лента не станет, но хорошо провести вечерок поможет.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

К тому же здесь есть и просто приятные моменты. Например, чудесный пролог, живописующий монотонность каждого утра героя: он встаёт, завтракает, жена подвозит его до станции, он едет, выходит к вокзалу... И так всякий будний день, год за годом, и в жару, и в стужу, при любом настроении. Всего лишь несколько минут - но на них потрачено столько усилий, что это не может не вызвать восхищённого уважения: они оправдывают существование всего дальнейшего действа.

Следует, безусловно, отметить и неведомые нам ранее особенности проезда в штатовских электричках. «Не нравится мне этот поезд», - да вы просто в наших не ездили! Конечно, в последние годы приличные вагоны стали появляться и в России, но выглядят они пока что не правилом, а исключением - а потому многих тут может не только «порадовать» возмущение американцев сломанным кондиционером, но и заинтересовать система оплаты проезда и последующего контроля (глупцы! никому даже в голову не приходит, что «чужак» может ехать до конечной остановки «зайцем»!).

Ролик о съёмках фильма «Пассажир»

Но несмотря на некоторые различия в деталях, так и тянет - как обычно - перевести этот сюжет на родимые рельсы, в нашу, допустим, «Ласточку». Тем более что и поднимаемые в итоге темы - все сплошь знакомые: продажные менты, коррупция во власти. Машков отлично заменил бы Нисона в ремейке, а какой-нибудь Оганесян мог бы поставить; Лядова, допустим, вместо Фармиги... Тут если и есть «проблема», то разве что с финальной шуткой: «В другой раз поеду на автобусе», - не, пригородные автобусы у нас ещё хуже.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.